Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018

Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Диман от 16 Сентября, 2014, 20:12:07

Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Диман от 16 Сентября, 2014, 20:12:07
У кого-нибудь был опот установки двух масленых радиаторов???
А так хочется зделать вот что.
Взять два радиатора,установить их на протев протевотуманак,протевотуманки и пластик вытащить и сделать грамотный заборник воздуха.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 16 Сентября, 2014, 20:17:43
Я пока прочитал, чуть язык не сломал...........
Справа не получится, там бочек омывайки.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Мультик от 16 Сентября, 2014, 21:24:35
Смысл мероприятия стремится к нулю, какого то космического эффекта ждать не стоит.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Pilot61rus от 16 Сентября, 2014, 22:01:06
Всегда почему то скептически относился к масляным радиаторам.) Мне кажется что с ним постоянно будет геморрой с заменой масла, и постоянная боязнь что патрубок или фитинг слетит. Поэтому себе до сих пор не поставил.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Мультик от 16 Сентября, 2014, 22:18:23
Штука полезная, но сильно большую магистраль я бы собирать не стал ибо сильно возрастает нагрузка на насос. Самый оптимальный и простой вариант это радиатор от волги или газели на армированных шлангах установленный внизу перед решеткой, заморочусь как нибудь на досуге.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 17 Сентября, 2014, 08:29:59
У меня стоит на коробке дополнительный (акпп). С термостатом. Работает. Вот думаю после нынешнего лета и на моторку поставить. Купил, лежит ждет установки.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: st-serj от 17 Сентября, 2014, 11:19:09
на мпс смысла ставить масляный радиатор нет
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: kott от 17 Сентября, 2014, 12:36:11
херня , как и нулевик )
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 17 Сентября, 2014, 12:50:51
на мпс смысла ставить масляный радиатор нет
А почему?
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 17 Сентября, 2014, 12:51:25
херня , как и нулевик )
Такой же вопрос?
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: kott от 17 Сентября, 2014, 12:53:42
херня , как и нулевик )
Такой же вопрос?
лишние движения , толк близок к нулю
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 17 Сентября, 2014, 14:19:04
херня , как и нулевик )
Такой же вопрос?
лишние движения , толк близок к нулю
Возможно так и есть, и ты прав на 100%. Но твое мнение на чем то основано, поделись!)))
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: isdn от 17 Сентября, 2014, 14:51:18
херня , как и нулевик )
Такой же вопрос?
лишние движения , толк близок к нулю
А мужики то не знают! ;)
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Диман от 17 Сентября, 2014, 16:06:28
херня , как и нулевик )
Такой же вопрос?
лишние движения , толк близок к нулю
Можно тогда вопрос??
Предположим стоит злая турбина,и масло будет сильно нагреваться,как я знаю при температуре масла свыше 120 градусов ему настанет пиз... ,а если наваливать на максимальных оборотах более 10 мин,то оно может начать гореть,и в этоге можно перегреть турбину и попасть на ремонт и не только.!
Если я не прав поправим меня!!!!
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Anri от 17 Сентября, 2014, 16:30:48
Втулочной турбе пох, главное чтоб плавно перепады наступали! Шарик не любит!
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Gamer030 от 17 Сентября, 2014, 16:57:13
херня , как и нулевик )
Такой же вопрос?
лишние движения , толк близок к нулю
Можно тогда вопрос??
Предположим стоит злая турбина,и масло будет сильно нагреваться,как я знаю при температуре масла свыше 120 градусов ему настанет пиз... ,а если наваливать на максимальных оборотах более 10 мин,то оно может начать гореть,и в этоге можно перегреть турбину и попасть на ремонт и не только.!
Если я не прав поправим меня!!!!

Турбина не греет масло)) Каждое масло имеет свою критическую температуру при которой теряет все свойства, некоторые и под 140 могут держать нагрузки (Редлайн например) В городской эксплуатации и выездами на драг или рулон покатать, штатного тепло-обменника хватает!
Если ты собрался на трек, то да) толк от масло кулеров будет, но как себя будет вести давка масло хз! На субы и эвика ставят, на последних вообще с завода идет, Но там и масло перегревается в миг!
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Мультик от 17 Сентября, 2014, 17:50:26
/
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 17 Сентября, 2014, 18:34:49
Ну хз. У меня например шарик стоит это раз, второе (и наверное главное) это я так посмотрел этим летом на темп во впуске и прикинул темп в моторе, и че то решил что радик на масло очень даже лишним не будет.
Ну и потом, очень много авто, которые не ездят на кольцо, но на них ставят маслорадиаторы. И очень много сравнений в сети по температуре было-стало после установки радика.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 17 Сентября, 2014, 18:36:01
Как это турбина не греет масло, греет и воду греет. Иначе не может быть!
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Gamer030 от 17 Сентября, 2014, 18:59:59
Ну ты сначала датчик температуры масла поставь и посмотри что будет!
Причем тут температура на впуске то? К маслу ни какого отношения не имеет)
Ты тех. процесс представляешь как в моторе все работает? Сама турбина ни чего не греет, так как ее греют выхлопные газы! Она в роли тепло-обменника выступает)
Масло греется в моторе, а точнее от выработки тепла при работе двс (температура в горшках в момент горения смеси 220+ градосув)

P.s. какие именно авто ставят?  Наверное потому что им надо или просто понты и сами не знают нужна ли она им!) Я и написал субароводы почти все поголовно ставят, очкуют мотор сломать)
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 17 Сентября, 2014, 19:11:05
Ну ты сначала датчик температуры масла поставь и посмотри что будет!
Причем тут температура на впуске то? К маслу ни какого отношения не имеет)
Ты тех. процесс представляешь как в моторе все работает? Сама турбина ни чего не греет, так как ее греют выхлопные газы! Она в роли тепло-обменника выступает)
Масло греется в моторе, а точнее от выработки тепла при работе двс (температура в горшках в момент горения смеси 220+ градосув)

P.s. какие именно авто ставят?  Наверное потому что им надо или просто понты и сами не знают нужна ли она им!) Я и написал субароводы почти все поголовно ставят, очкуют мотор сломать)
Куда датчик поставить? В горячку?))) Те ты считаешь, что масло и вода проходя через турбину охлаждается??? А горячка как и коллектор в некоторых случаях раскаляются докрасна из за выхлопных газов а совсем не из за ебичиской скорости вращения турбиннкого колеса?
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Gamer030 от 17 Сентября, 2014, 21:28:52
Ну ты сначала датчик температуры масла поставь и посмотри что будет!
Причем тут температура на впуске то? К маслу ни какого отношения не имеет)
Ты тех. процесс представляешь как в моторе все работает? Сама турбина ни чего не греет, так как ее греют выхлопные газы! Она в роли тепло-обменника выступает)
Масло греется в моторе, а точнее от выработки тепла при работе двс (температура в горшках в момент горения смеси 220+ градосув)

P.s. какие именно авто ставят?  Наверное потому что им надо или просто понты и сами не знают нужна ли она им!) Я и написал субароводы почти все поголовно ставят, очкуют мотор сломать)
Куда датчик поставить? В горячку?))) Те ты считаешь, что масло и вода проходя через турбину охлаждается??? А горячка как и коллектор в некоторых случаях раскаляются докрасна из за выхлопных газов а совсем не из за ебичиской скорости вращения турбиннкого колеса?

Датчик можешь поставить куда угодно. Хоть в горшок, если это у тебя получиться))) только там нет масленой магистрали что бы померить температуру.
Обычно ставят в проставку или как выяснилось в блоке есть место с заглушкой, нарезаешь там нужную резьбу и ставишь туда.
Повторюсь сама турбина не нагревает масло при вращении ( говорим о температуре 100+) чисто физически она вырабатывает столь мало энергии тепла по сравнению с мотором, что она не может подогреть масло! А вот выхлопные газы которые проходят через горячую часть турбины МОГУТ и еще как ( температура выхлопа доходит до 900 градусов!!) И как ты пишешь - "из за ебичиской скорости вращения турбиннкого колеса?" -НЕТ!
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Мультик от 17 Сентября, 2014, 21:40:03
Ну уж как минимум турбина греет воздух. Воздух у нас нагревается при сжатии. Именно по этому 1 бар на маленькой турбине и 1 бар на большой это две абсолютно разные вещи.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Gamer030 от 17 Сентября, 2014, 21:42:01
Ну уж как минимум турбина греет воздух. Воздух у нас нагревается при сжатии. Именно по этому 1 бар на маленькой турбине и 1 бар на большой это две абсолютно разные вещи.

Правильно пишешь!) Кпд у большой турбы больше.
Правда речь идет о масло кулере,а не о турбине)
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 17 Сентября, 2014, 22:25:43
Про сенсор это был риторический вопрос))))))
Наконец то ты вспомнил, что тема про маслокулер, а не про турбину.
Но я ж так понимаю, что (если еще раз отвлечься) масло и вода проходя через турбину не нагреваются. Совсем? Ты так думаешь? Ведь не важно что нагревает турбину, выхлопные газы или крыльчатка. Важно что она греется. И все выпускающие маслокулеры именитые компании просто мошенники, дурящие своих клиентов, а все установившие эти кулеры на свои авто разных марок по всему миру просто идиоты и жертвы реклам и им ужасно не повезло что они не знакомы с русским парнем под ником Gamer030 из Самары.
При чем идиоты прежде всего японцы со своими моторами rb, jz и sr и маслокулерами на них. Наверное они (моторы) менее надежны чем мотор MPS.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Gamer030 от 17 Сентября, 2014, 23:00:30
Можно тогда вопрос??
Предположим стоит злая турбина,и масло будет сильно нагреваться,


1.Вопрос был про злую турбу! Не имеет значения какая турба будет стоять, тех процесс одинаковый.


1.
Как это турбина не греет масло, греет и воду греет. Иначе не может быть!

2.Твой вопрос? Ответ тот же турба не греет масло, смотри тех процес! Что же греет масло в итоге?

А горячка как и коллектор в некоторых случаях раскаляются докрасна из за выхлопных газов а совсем не из за ебичиской скорости вращения турбиннкого колеса?

3.Ты утверждаешь что коллектор разогревается из-за турбы, ахаха)))) И есно масло из-за нее и  перегревается, твои слова?
Опять же повторюсь - НЕТ!!! Все это греет выхлопные газы с температурой 900!!!! То есть это источник!

Про сенсор это был риторический вопрос))))))
Наконец то ты вспомнил, что тема про маслокулер, а не про турбину.
Но я ж так понимаю, что (если еще раз отвлечься) масло и вода проходя через турбину не нагреваются. Совсем? Ты так думаешь? Ведь не важно что нагревает турбину, выхлопные газы или крыльчатка. Важно что она греется. И все выпускающие маслокулеры именитые компании просто мошенники, дурящие своих клиентов, а все установившие эти кулеры на свои авто разных марок по всему миру просто идиоты и жертвы реклам и им ужасно не повезло что они не знакомы с русским парнем под ником Gamer030 из Самары.
При чем идиоты прежде всего японцы со своими моторами rb, jz и sr и маслокулерами на них. Наверное они (моторы) менее надежны чем мотор MPS.

4.Очень удачная шутка про датчик, посмеялся)
5.Мне неважно что тебе втирают производители! Речь идет, правильно пишешь о масло кулере на МАЗДЫ! Причем тут остальные япа рисовозки то??? Притом что я выше писал про эво и сти, что они их ставят повально, но мы ведем речь не про rb, jz и sr и так далее, а о L3T - mazda
6.Про нагрев в турбе, да там есть нагрев в проценте 10%макс (по твоему мнению из-за вращения турбы, но нет! турба нагревается за счет выхлопа и ТОЛЬКО потом передает тепло на масло и антифриз )  и 90% мотор! Как ты сам думаешь по чему на атмосферы ставят масло кулера, там же нет Турбы, которая по твоему мнению виновна в перегреве масла?
7.Уточняй вопросы о чем холеварт пошел или читай внимательней.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 17 Сентября, 2014, 23:21:49
Так я ж и говорю, что по твоим словам всякие рисовозки (рб, зж и тд) хлам, а л3т Манна небесная не требующая дополнительного охлаждения. Чудно однако.
И где это я писал что турба виновата в перегреве? Не фантазируй. Я писал что турба дополнительно нагревает масло и воду. Это так и есть. И пофиг что ты там думаешь и как считаешь.
И не понятно, у тебя какое мнение, маслокулер не надо ставить на мазду или не надо ставить вообще?)))))))
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Gamer030 от 17 Сентября, 2014, 23:32:23
Свое мнение я уже писал по этому поводу, ставить или нет. Писал тебе читать внимательнее!
Мне не интересны сейчас обсуждения как работают моторы (рб, зж и тд), речь только о нашем моторе идет и он намного свежее тех и я думаю будет справедливо предположить что охлаждение лучше. Если ты опираешься на примере людей кто на свои (рб, зж и тд) ставят масло кулера, то смотри статистику по нашим!
Прежде чем писать как так турба не греет масло, перечитайте мой ответ и на какой вопрос я его ответил! А потом холиварт устраивать, я уже понял что твои познания мат части поверхностны.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 17 Сентября, 2014, 23:37:54
Ну я бы не был таким уверенным в познаниях незнакомого человека. И не был бы таким ленивым что бы высказывать неуважение не отвечая на вопрос. Зачем? Тебе же не трудно повторить сжато свое мнение об установке маслокуллера. Без лирики.
Ты против его в принципе, или только относительно мазды?
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 17 Сентября, 2014, 23:38:21
А шо такое холиварт?
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Face36 от 17 Сентября, 2014, 23:42:59
Лично я бы не стал на нашем сток маслонасосе ставить маслокуллер, особенно 2 штуки. Тут многие 5w50 масло то лить не рекомендуют)))
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Gamer030 от 17 Сентября, 2014, 23:44:21
Про уважение, высказывание - " и им ужасно не повезло что они не знакомы с русским парнем под ником Gamer030 из Самары. "  Я бы промолчал!
Мне не трудно перечитать выше написанное)

P.s.Холиварт - спор
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Gamer030 от 17 Сентября, 2014, 23:45:33
Лично я бы не стал на нашем сток маслонасосе ставить маслокуллер, особенно 2 штуки. Тут многие 5w50 масло то лить не рекомендуют)))

Вот про давку масло и я писал, хз как она себя поведет) Может масло и остынет, но смысл когда задир на колене или клин словил))
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Face36 от 17 Сентября, 2014, 23:48:44
Я видел, ты писал выше и полностью согласен. Я держал в руках наш насос, субариный и с jz. Жалкое зрелише)
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Aviator от 17 Сентября, 2014, 23:52:51
Поставьте себе сенсор температуры масла. Я лично у себя перегреевов не наблюдаю, штатный куллер справляется вполне.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 17 Сентября, 2014, 23:57:27
Про уважение, высказывание - " и им ужасно не повезло что они не знакомы с русским парнем под ником Gamer030 из Самары. "  Я бы промолчал!
Мне не трудно перечитать выше написанное)

P.s.Холиварт - спор
Перечитал, к сожалению не нашел твоего обоснованного ответа почему не надо ставить маслокуллер. И не нашел конкретики как я уже интересовался, ты против его впринципе или по отношению только к мазде?
Прошу учесть, что обоснованное мнение не допускает частицы "бы" а так же "думаю", "кажется" и тд.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 18 Сентября, 2014, 00:04:55
P.s.Холиварт - спор
Упаси господи, какой спор. Ты шо. Кто ж спорит с ветераном!!!
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Gamer030 от 18 Сентября, 2014, 00:10:52
Поставьте себе сенсор температуры масла. Я лично у себя перегреевов не наблюдаю, штатный куллер справляется вполне.

Так же не наблюдал.

Про уважение, высказывание - " и им ужасно не повезло что они не знакомы с русским парнем под ником Gamer030 из Самары. "  Я бы промолчал!
Мне не трудно перечитать выше написанное)

P.s.Холиварт - спор
Перечитал, к сожалению не нашел твоего обоснованного ответа почему не надо ставить маслокуллер. И не нашел конкретики как я уже интересовался, ты против его впринципе или по отношению только к мазде?
Прошу учесть, что обоснованное мнение не допускает частицы "бы" а так же "думаю", "кажется" и тд.

Ну если понять мои слова не получается, ну что тут я могу сказать) Объяснять тех терминами не вижу смысла, все равно будет холиварт с твоей стороны! Сравнения как  крутые пацаны ставять на (rb, jz и sr),  которым УМНЫЕ япа производители насоветовали) И по температуре впуска можно определить , что мотору очень горячо и надо масло кулер ставить, а не как я думал дорабатывать систему охлаждения антифриза.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Anri от 18 Сентября, 2014, 00:11:35
Ну че воду разводить, был вопрос, каждый дал ответ как это видит. Ки ставь два радиатора, делай отчет, делай замеры  t до и после, вот это будет само то. И пробег мотора на момент установки напиши ;)
И давку масла, до и после хорошо бы замерять!
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 18 Сентября, 2014, 00:19:10
Поставьте себе сенсор температуры масла. Я лично у себя перегреевов не наблюдаю, штатный куллер справляется вполне.

Так же не наблюдал.

Про уважение, высказывание - " и им ужасно не повезло что они не знакомы с русским парнем под ником Gamer030 из Самары. "  Я бы промолчал!
Мне не трудно перечитать выше написанное)

P.s.Холиварт - спор
Перечитал, к сожалению не нашел твоего обоснованного ответа почему не надо ставить маслокуллер. И не нашел конкретики как я уже интересовался, ты против его впринципе или по отношению только к мазде?
Прошу учесть, что обоснованное мнение не допускает частицы "бы" а так же "думаю", "кажется" и тд.

Ну если понять мои слова не получается, ну что тут я могу сказать) Объяснять тех терминами не вижу смысла, все равно будет холиварт с твоей стороны! Сравнения как  крутые пацаны ставять на (rb, jz и sr),  которым УМНЫЕ япа производители насоветовали) И по температуре впуска можно определить , что мотору очень горячо и надо масло кулер ставить, а не как я думал дорабатывать систему охлаждения антифриза.
Вот в том то и дело, что я написал свое мнение почему я думаю ставить куллер. Те у меня есть свое мнение.
Ты свое мнение не высказал. Соответственно думаю что у тебя его нет. Именно мнения, но желание обсудить чужое и склонность ссылаться на мифические "тех термины" у тебя есть! Думаю из постов выше это видно не только мне.

Но полностью согласен с Anri. Личное дело каждого, ставить или нет.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Gamer030 от 18 Сентября, 2014, 00:24:31
Товарищ а вы читаете промеж строк что ли :-D
Не однократно писал - "читай внимательнее", ну если и так не получается найти мое мнение высказанное ранее, то помогу)
Пост №15
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Face36 от 18 Сентября, 2014, 00:28:43
херня , как и нулевик )
Такой же вопрос?
лишние движения , толк близок к нулю
Можно тогда вопрос??
Предположим стоит злая турбина,и масло будет сильно нагреваться,как я знаю при температуре масла свыше 120 градусов ему настанет пиз... ,а если наваливать на максимальных оборотах более 10 мин,то оно может начать гореть,и в этоге можно перегреть турбину и попасть на ремонт и не только.!
Если я не прав поправим меня!!!!

Турбина не греет масло)) Каждое масло имеет свою критическую температуру при которой теряет все свойства, некоторые и под 140 могут держать нагрузки (Редлайн например) В городской эксплуатации и выездами на драг или рулон покатать, штатного тепло-обменника хватает!
Если ты собрался на трек, то да) толк от масло кулеров будет, но как себя будет вести давка масло хз! На субы и эвика ставят, на последних вообще с завода идет, Но там и масло перегревается в миг!
Кикс перечитай еще раз! Он свое мнение высказал еще в первом своем посте!!!!
И из твоих слов написанных выше получается - чем злее турба тем сильнее греется масла. Просто я видимо заблуждался думая, что масло греется от высоких оборотов и долгво валилова на высоких оборотах, а ни как не от установки большой турбы.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Face36 от 18 Сентября, 2014, 00:30:23
Товарищ а вы читаете промеж строк что ли :-D
Не однократно писал - "читай внимательнее", ну если и так не получается найти мое мнение высказанное ранее, то помогу)
Пост №15
Чутка опередил меня , про 15 пост)
Долго писал *WRITE*
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 18 Сентября, 2014, 00:31:22
Товарищ а вы читаете промеж строк что ли :-D
Не однократно писал - "читай внимательнее", ну если и так не получается найти мое мнение высказанное ранее, то помогу)
Пост №15
У нас любезный уже не товарищи, господа.
Твое мнение что если не ездить на трек, доп охлаждение не нужно, надеюсь основано на собственном опыте и мониторинге температуры? Или тебе так кажется? Так же как и кажется про насос. Скажи пожалуйста, какая у тебя температура масла при +45 на улице, если ты вшиваешь?
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Gamer030 от 18 Сентября, 2014, 00:32:54
А как ты сам думаешь на чем основано мое мнение, если датчики у меня стоят 4 года!
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Anri от 18 Сентября, 2014, 00:35:17
Риторический вопрос, часто ли в Самаре +45  :-D 
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Gamer030 от 18 Сентября, 2014, 00:37:08
Риторический вопрос, часто ли в Самаре +45  :-D 

 :-D
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 18 Сентября, 2014, 00:37:31
Я понял, только я один считаю что масло и вода проходя через горячую турбину остужают её и только я один судя повсему не прогуливал физику в школе. Остужают каким способом? Температура куда делась? В воздухе растворилась? Или наверное я заблуждаюсь, наверное масло с водой проходя через горячую турбину охлаждаются.....
Я не писал что турбина является основным источником тепла. Не фантазируйте пожалуйста.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 18 Сентября, 2014, 00:38:43
Риторический вопрос, часто ли в Самаре +45  :-D 
Ну так и надо было сказать, что нам в +10 летом он и на фиг не нужен)))))))
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 18 Сентября, 2014, 00:39:59
А как ты сам думаешь на чем основано мое мнение, если датчики у меня стоят 4 года!
Ты ж не забудь потом в каждом сообщении писать, читай выше, я уже ответил.....
Ну как ты умеешь, всегда по существу....
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Gamer030 от 18 Сентября, 2014, 00:44:06
Я понял, только я один считаю что масло и вода проходя через горячую турбину остужают её и только я один судя повсему не прогуливал физику в школе. Остужают каким способом? Температура куда делась? В воздухе растворилась? Или наверное я заблуждаюсь, наверное масло с водой проходя через горячую турбину охлаждаются.....
Я не писал что турбина является основным источником тепла. Не фантазируйте пожалуйста.

А у нас разговор уже пошел, что происходит в турбе, в частности  система смазки и охлаждения антифризом? Или то что турба из-за как там - "А горячка как и коллектор в некоторых случаях раскаляются докрасна из за выхлопных газов а совсем не из за ебичиской скорости вращения турбиннкого колеса?"  до красна все раскаляет из-за того что она вращается, уж пора определиться!  И мое мнение так с трудом искать)

Риторический вопрос, часто ли в Самаре +45  :-D 
Ну так и надо было сказать, что нам в +10 летом он и на фиг не нужен)))))))

Да у нас как на дальнем востоке 10 это уже жара)))
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 18 Сентября, 2014, 00:44:54
Итак пока есть два мнения:
1. При жарком климате, когда летом +40+45 и динамичной езде дополнительное охлаждение моторного масла минимум не помешает, максимум будет очень полезно.
2. При умеренном климате, когда летом +10+15 и отсутствии выездов на кольцо доп охлаждение на фиг не нужно.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 18 Сентября, 2014, 00:52:23
Лан, я так понимаю что я говорю о маслокулере, как в теме и записано, а Gamer030 о турбине......
Потом расскажешь, как две жидкости с разной плотностью проходя через горячую среду охлаждаются а не нагреваются. И заодно, назначение воды и масла для турбины. А потом пойди возьми школьный учебник и посмотри как происходит охлаждение. Мля, че я время теряю. Ветеран, да еще и технически грамотный.......ё маё.....
Спокойной ночи.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Gamer030 от 18 Сентября, 2014, 00:53:28
Пока :-D
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 18 Сентября, 2014, 00:59:04
А у нас разговор уже пошел, что происходит в турбе, в частности  система смазки и охлаждения антифризом? Или то что турба из-за как там - "А горячка как и коллектор в некоторых случаях раскаляются докрасна из за выхлопных газов а совсем не из за ебичиской скорости вращения турбиннкого колеса?"  до красна все раскаляет из-за того что она вращается, уж пора определиться!
Ну в принципе твоя мысль понятна. Не фиг добавить!))))А че ж на атмо моторах нет такого эффекта? Не такие выхлопные газы?)))))
И самое главное, почему с увеличением надува и соответственно увеличением скорости вращения, этот эффект увеличивается? Что говорит мат часть?)))))
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Gamer030 от 18 Сентября, 2014, 07:52:11
А мат часть говорит, что не вращение виновно в этом, а увеличившееся количество воздуха поступаюшее в мотор и тем самым выработки тепла в нем при горение смеси, так как ее тупо больше стало!)
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 18 Сентября, 2014, 08:14:11
А мат часть говорит, что не вращение виновно в этом, а увеличившееся количество воздуха поступаюшее в мотор и тем самым выработки тепла в нем при горение смеси, так как ее тупо больше стало!)
Доброе утро :) Продолжаем разговор :)
А сама турбина при этом нагревается?
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: kott от 18 Сентября, 2014, 08:26:56
ипать я все проспал :-D
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Gamer030 от 18 Сентября, 2014, 08:27:23
А мат часть говорит, что не вращение виновно в этом, а увеличившееся количество воздуха поступаюшее в мотор и тем самым выработки тепла в нем при горение смеси, так как ее тупо больше стало!)
Доброе утро :) Продолжаем разговор :)
А сама турбина при этом нагревается?

Доброе) изначально речь шла о размере и как я понял с твоих слов об увеличение надува тем самым раскручивая ее больше, то разница в размерах и увеличение скорости вращения на тепло отдачу не имеет)
Если вести речь о доп подогреве масла и антифриза, то как и писал выше) имеет место быть в процентах так 10) от общего выделения тепла, то есть большую часть перегрева дает сам мотор! И если ты увеличил надув, это не значит что надо масло кулер ставить) сначало надо изучить этот вопрос, для чего он или нужен ли при твоей эксплуатации!
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 18 Сентября, 2014, 08:37:59
Те масло и вода все таки нагреваются? Ну слава тебе господи. Я уж думал ты и дальше будешь отрицать очевидные вещи.
1. Никто и не говорит, что только турбина греет мотор (хотя именно она и греет) но косвенно. Ты же сам говоришь, что больший надув=большему кол-во воздуха=большее смеси=температура выше.
2. Как я уже написал выше (пост 51) мнения два. И на мой взгляд оба имеют право на жизнь!
Ок? Пис! :)
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Gamer030 от 18 Сентября, 2014, 08:48:09
Поэтому я тебе сразу и написал прочитать внимательнее мои ответы, дабы не разводить холиварты))
так как наш масло насос не на столько крут и мотор не так сильно греет масло, то для повседневного использования масло кулер почти не нужен. А ставить два масло кулера, как и писал в первом посте, хз как поведет себя давка масла на макс нагрузках, еще ни кто длиной магистрали для охлаждения не делал.
Еще раз повторюсь будь внимателен о чем пишут другие)
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 18 Сентября, 2014, 09:07:07
Да я понял что два куллера на моторное масло ТС и не хочет ставить. По одному на коробку и на мотор. Иначе это лишино здравого смысла.
Кстати, я себе буду ставить термостат. Соответственно куллер будет работать при необходимости.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Face36 от 18 Сентября, 2014, 09:11:05
Термостат всегда немного приоткрыт, чтоб масло в кульке было уже рабочей температуры и зимой ледяное масло не хлынуло в горячий двиг. Так что куллер всегда работает.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Gamer030 от 18 Сентября, 2014, 09:16:00
Да я понял что два куллера на моторное масло ТС и не хочет ставить. По одному на коробку и на мотор. Иначе это лишино здравого смысла.
Кстати, я себе буду ставить термостат. Соответственно куллер будет работать при необходимости.

Смотри в чем фишка, термостат настроен на 80-90 градусов на открывание, зависимости от производителя, а так как нагреть до 100 масло не проблема, то получается что он открыт будет чаше чем ты думаешь)
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Gamer030 от 18 Сентября, 2014, 09:19:24
Термостат всегда немного приоткрыт, чтоб масло в кульке было уже рабочей температуры и зимой ледяное масло не хлынуло в горячий двиг. Так что куллер всегда работает.

правильно подметил на счет зимы) только он не всегда опять же открыт взависимости от термостата и поэтому люди у кого он стоит зимой отключают масло кулер, так как скачки температур или вообще недогрев масла идет)
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: HOOD от 18 Сентября, 2014, 10:28:02
Маслокулер нужно ставить, если у вас температура масла превышает 110 градусов, так как при повышении температуры падает именно давление.

Пример из практики, 3 мпс 450 сил построенная для кольца:
Без кулера: начало 10 минутного заезда температура масла 85, ож 89, давление на высоких оборотах 6 бар, конец заезда т масла 135, ож 100, давление на высоких оборотах 2.5 бара
С кулером: конец заезда т масла 115, ож 100, давление на высоких оборотах 4.0 бара
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 18 Сентября, 2014, 10:35:59
Термостат всегда немного приоткрыт, чтоб масло в кульке было уже рабочей температуры и зимой ледяное масло не хлынуло в горячий двиг. Так что куллер всегда работает.
С чего ты взял что термостат всегда приоткрыт? Теряется весь смысл работы охлаждения! И что значит "хлынуло"? Ведь вода при откоывании термостата на большой круг не охлаждает мотор до состояния замерзания)))))
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 18 Сентября, 2014, 10:39:03
Маслокулер нужно ставить, если у вас температура масла превышает 110 градусов, так как при повышении температуры именно давление
Вот это я и заметил этим летом. В пекло да еще и с кондером стрелка на датчике стремилась вообще к нулю. Думал сенсор сдох. Но вечером скажем, без кондера или по трассе, где хорошая продуваемость давление на датчике было в норме. Я даже новый сенсор подкидывал. Результат тот же.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 18 Сентября, 2014, 10:43:39
Термостат всегда немного приоткрыт, чтоб масло в кульке было уже рабочей температуры и зимой ледяное масло не хлынуло в горячий двиг. Так что куллер всегда работает.

правильно подметил на счет зимы) только он не всегда опять же открыт взависимости от термостата и поэтому люди у кого он стоит зимой отключают масло кулер, так как скачки температур или вообще недогрев масла идет)
Ну я знаю как раз наоборот так сказать. У тех, у кого стоит просто сендвичь действительно отключают маслокуллер на зиму, что бы поддерживать рабочую температуру масло. Но у тех, у кого стоит термостат, ездят спокойно. Он для этого и ставится, что бы открываться при достижении критических температур. А зимой при минус 30 и заваленных снегом дорогах еще надо сильно постараться что бы вообще нормально ехать хоть 60 км/ч)))))
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: kott от 18 Сентября, 2014, 10:46:30
Маслокулер нужно ставить, если у вас температура масла превышает 110 градусов, так как при повышении температуры падает именно давление.

Пример из практики, 3 мпс 450 сил построенная для кольца:
Без кулера: начало 10 минутного заезда температура масла 85, ож 89, давление на высоких оборотах 6 бар, конец заезда т масла 135, ож 100, давление на высоких оборотах 2.5 бара
С кулером: конец заезда т масла 115, ож 100, давление на высоких оборотах 4.0 бара
согласен, именно для кольца маслокуллер вещь нужная, но это уже спорт, для гражданки сомнительное предприятие кроме зря потраченного времени и денег "выхлоп" ноль, если темп. масло после предварительных замеров превышает норму , это сигнал о начинающихся отклонениях и стоит искать неисправность в ДВС
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 18 Сентября, 2014, 11:16:36
Думаю можно резюмировать следующее-установка маслокуллера имеет смысл на нестандартных ДВС и при нестандартной (так сказать) эксплуатации авто. Для стандартных ДВС и гражданской (штатной) эксплуатации он (маслокуллер) не нужен.

зы, мне подходит первый пункт))))))
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Gamer030 от 18 Сентября, 2014, 11:17:44
Маслокулер нужно ставить, если у вас температура масла превышает 110 градусов, так как при повышении температуры падает именно давление.

Пример из практики, 3 мпс 450 сил построенная для кольца:
Без кулера: начало 10 минутного заезда температура масла 85, ож 89, давление на высоких оборотах 6 бар, конец заезда т масла 135, ож 100, давление на высоких оборотах 2.5 бара
С кулером: конец заезда т масла 115, ож 100, давление на высоких оборотах 4.0 бара


Стас, а какое масло по вязкости использовали?

Маслокулер нужно ставить, если у вас температура масла превышает 110 градусов, так как при повышении температуры именно давление
Вот это я и заметил этим летом. В пекло да еще и с кондером стрелка на датчике стремилась вообще к нулю. Думал сенсор сдох. Но вечером скажем, без кондера или по трассе, где хорошая продуваемость давление на датчике было в норме. Я даже новый сенсор подкидывал. Результат тот же.

Тот же вопрос по маслу?) и опиши более детально плиз)

Термостат всегда немного приоткрыт, чтоб масло в кульке было уже рабочей температуры и зимой ледяное масло не хлынуло в горячий двиг. Так что куллер всегда работает.

правильно подметил на счет зимы) только он не всегда опять же открыт взависимости от термостата и поэтому люди у кого он стоит зимой отключают масло кулер, так как скачки температур или вообще недогрев масла идет)
Ну я знаю как раз наоборот так сказать. У тех, у кого стоит просто сендвичь действительно отключают маслокуллер на зиму, что бы поддерживать рабочую температуру масло. Но у тех, у кого стоит термостат, ездят спокойно. Он для этого и ставится, что бы открываться при достижении критических температур. А зимой при минус 30 и заваленных снегом дорогах еще надо сильно постараться что бы вообще нормально ехать хоть 60 км/ч)))))

я же написал зависит от термостата, блиц к примеру делают самые рание открытие на 68 градусов и зимой это мешает) у друга стоит такой и выше 70 он не видел)

Маслокулер нужно ставить, если у вас температура масла превышает 110 градусов, так как при повышении температуры падает именно давление.

Пример из практики, 3 мпс 450 сил построенная для кольца:
Без кулера: начало 10 минутного заезда температура масла 85, ож 89, давление на высоких оборотах 6 бар, конец заезда т масла 135, ож 100, давление на высоких оборотах 2.5 бара
С кулером: конец заезда т масла 115, ож 100, давление на высоких оборотах 4.0 бара
согласен, именно для кольца маслокуллер вещь нужная, но это уже спорт, для гражданки сомнительное предприятие кроме зря потраченного времени и денег "выхлоп" ноль, если темп. масло после предварительных замеров превышает норму , это сигнал о начинающихся отклонениях и стоит искать неисправность в ДВС

Полностью согласен, как и писал в первом посте!))) проще говоря каждый случай индивидуален!)
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 18 Сентября, 2014, 11:19:58
У меня масло 5-40
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 18 Сентября, 2014, 11:20:56
Детально в смысле стремления давки к нулю?
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: HOOD от 18 Сентября, 2014, 11:40:01
5w40 MOTUL 300v
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Gamer030 от 18 Сентября, 2014, 11:40:40
Детально в смысле стремления давки к нулю?

при каких условиях и на сколько просела давка?
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Face36 от 18 Сентября, 2014, 11:56:42
Термостат всегда немного приоткрыт, чтоб масло в кульке было уже рабочей температуры и зимой ледяное масло не хлынуло в горячий двиг. Так что куллер всегда работает.
С чего ты взял что термостат всегда приоткрыт? Теряется весь смысл работы охлаждения! И что значит "хлынуло"? Ведь вода при откоывании термостата на большой круг не охлаждает мотор до состояния замерзания)))))
А то что антифриз обладает другой теплопроводностью нежели масло ты не учел? И то что при открытии водяного термостата холодная вода попадает не сразу в блок. А дойдя до блока успевает перемешаться. Я лично держал несколько маслянных термостатов в руках и проверял их работоспособность, по этому и говорю то что видел, а не строю догадки.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 18 Сентября, 2014, 13:13:06
при каких условиях и на сколько просела давка?
Заводишь машину. Давка в норме, выезжаешь, даже с включенным кондеем, давка в норме. После 30 минут по жаре и в пробках давка на холостых примерно 0,5. А должна быть 1,2-1,3. Ну и соответственно в динамике тоже. Ниже где то на 0,7-0,8 чем должна быть.
Вечером, когда немного прохладней, и без кондера, давление в норме.
Вот в двух словах.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 18 Сентября, 2014, 13:15:07
Термостат всегда немного приоткрыт, чтоб масло в кульке было уже рабочей температуры и зимой ледяное масло не хлынуло в горячий двиг. Так что куллер всегда работает.
С чего ты взял что термостат всегда приоткрыт? Теряется весь смысл работы охлаждения! И что значит "хлынуло"? Ведь вода при откоывании термостата на большой круг не охлаждает мотор до состояния замерзания)))))
А то что антифриз обладает другой теплопроводностью нежели масло ты не учел? И то что при открытии водяного термостата холодная вода попадает не сразу в блок. А дойдя до блока успевает перемешаться. Я лично держал несколько маслянных термостатов в руках и проверял их работоспособность, по этому и говорю то что видел, а не строю догадки.
Проверить термостат на сендвиче так же как и обычный? В нагреваемой воде?
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Face36 от 18 Сентября, 2014, 14:01:13
Да варили в воде, смотрели принцип работы. И кстати выяснили что китайские термостаты либо не работают, либо работают через раз.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: AcidFX от 18 Сентября, 2014, 14:01:16
Ну в принципе твоя мысль понятна. Не фиг добавить!))))А че ж на атмо моторах нет такого эффекта? Не такие выхлопные газы?)))))
И самое главное, почему с увеличением надува и соответственно увеличением скорости вращения, этот эффект увеличивается? Что говорит мат часть?)))))
Кто сказал что нету?? У меня температура выхлопа доходит до 890C если вжимать под 7500rpm и выпускной не просто светится, а освещает весь моторный отсек :)) Так что на атмо тоже выхлоп ппц горячий!
И самое главное, почему с увеличением надува и соответственно увеличением скорости вращения, этот эффект увеличивается? Что говорит мат часть?)))))
Потому что кол-во газовой смеси нагнетенное в двигатель=кол-ву смеси вышедшему из него. Соответсвенно поток будет больше и нагрев тоже, правда часть вестгейт сбросит. Так что как ни крути улитка будет греться, т.к. через нее проходят горячие потоки газов.

Проверить термостат на сендвиче так же как и обычный? В нагреваемой воде?
Да, самый простой способ.

По сабжу, я хоть и не турбо, тем не менее стоит кулер 19 рядов, проставка GREX (Greddy) с термостатом (закрытое состояние 10%). Так собственно давка на ХХ 1.1-1.0 при 94С, больше нагреть его не получилось (и то нагрелся ток в пробке):) Масло Redline 5w40. На масле 0w30 давка на ХХ падала до 0.9-0.8 (Motul 300V). На 0v30 Redline - 0.9-1атм.
С учетом движения температура масла быстро падает до 65-70C, т.к. начинается обдув радиатора встречными воздушными массами, и тут как ни старался на атмо не поднял ее выше 72C. Это я к чему, движки mps и l3 (lf) очень схожи. Так что думаю врядли 2 радиатора ставить уместно, лучше один но хороший, дабы не создавать доп сопротивлений насосу на входах и выходах из радиаторов + перегибы масляной магистрали. Все хорошо в меру.
ps/ извините если вклинился в беседу  :-D

Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: AcidFX от 18 Сентября, 2014, 14:17:50
Да варили в воде, смотрели принцип работы. И кстати выяснили что китайские термостаты либо не работают, либо работают через раз.
Ну в плане кровеносных систем движка - китай вообще весчь стремная
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Face36 от 18 Сентября, 2014, 14:31:46
Вот я и предупреждаю))
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 18 Сентября, 2014, 18:53:32
Да варили в воде, смотрели принцип работы. И кстати выяснили что китайские термостаты либо не работают, либо работают через раз.
Я понял. Спасибо. Надо попробовать "сварить")
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Face36 от 18 Сентября, 2014, 21:27:18
Да не за что) ;)
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Pilot61rus от 18 Сентября, 2014, 22:26:46
Ипать че пропустил!
Похоже про топик стартера и его вопрос все забыли еще со второй страницы и понеслось!)))

Можно спрошу здесь?
Какая температура масла является критической? У меня стоит варнинг на 120С. Обычно 100-115С, при долгом валилове по трассе доходит до 120С. Масло motul 300v power racing 5w30
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: kott от 19 Сентября, 2014, 09:59:02
гугл: Значительная часть тепла в двигателе отводится системой охлаждения. Охлаждение необходимо для того, чтобы температура стенок цилиндров не превысила предела работоспособности смазки. Эта температура лежит в пределах 180-200 градусов С. При температуре выше 220  градусов С возникает опасность разрушения масляной пленки на стенках цилиндров. При этом наступает режим полусухого трения, повышается износ поверхностей, а иногда появляются и задиры цилиндров. Температура головки ограничена прочностью применяемого материала, его допустимыми тепловыми деформациями. Алюминиевые сплавы быстро теряют прочностные свойства при температурах выше 200  градусов С. Максимально допустимая местная температура равна 260-280  градусов С.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: kott от 19 Сентября, 2014, 10:04:00
еще
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 19 Сентября, 2014, 10:27:09
Кстати вот вопрос. Мож не совсем по теме. Масло одной вязкости но разных производителей при нагреве (перегреве) может иметь разную плотность? Те жижи-гуще. Только из собственного опыта пожалуйста.
Вопрос связан с тем, что допустим прошлым летом такой проблемы с давкой (на показометре) не было. Но и масло было 5-40 но другого производителя. В начале июня сменил масло (производитель другой) и заметил провалы давки. 
Не поверьте, эта мысль тока ща в голову пришла)))))))))))))
Было total, сменил на repsol
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Pilot61rus от 19 Сентября, 2014, 10:30:49
kott, спасибо за ликбез!)
Так какая температур масла критическая? При температуре  масла в поддоне 120С , какая температура на стенках цилиндров?
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Face36 от 19 Сентября, 2014, 10:51:59
Кстати вот вопрос. Мож не совсем по теме. Масло одной вязкости но разных производителей при нагреве (перегреве) может иметь разную плотность? Те жижи-гуще. Только из собственного опыта пожалуйста.
Вопрос связан с тем, что допустим прошлым летом такой проблемы с давкой (на показометре) не было. Но и масло было 5-40 но другого производителя. В начале июня сменил масло (производитель другой) и заметил провалы давки. 
Не поверьте, эта мысль тока ща в голову пришла)))))))))))))
Было total, сменил на repsol
Я думаю, что конечно же может. Так как разные производители используют разные пакеты присадок.
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: kott от 19 Сентября, 2014, 12:06:03
kott, спасибо за ликбез!)
Так какая температур масла критическая? При температуре  масла в поддоне 120С , какая температура на стенках цилиндров?
для масла порядка 200 потолок
Кстати вот вопрос. Мож не совсем по теме. Масло одной вязкости но разных производителей при нагреве (перегреве) может иметь разную плотность? Те жижи-гуще. Только из собственного опыта пожалуйста.
Вопрос связан с тем, что допустим прошлым летом такой проблемы с давкой (на показометре) не было. Но и масло было 5-40 но другого производителя. В начале июня сменил масло (производитель другой) и заметил провалы давки. 
Не поверьте, эта мысль тока ща в голову пришла)))))))))))))
Было total, сменил на repsol
так и есть , ликви молли при том же индексе почему то гуще и зимой это подтверждалось (и масла двс и кпп)
Название: Установка 2-х маслины радиаторов.
Отправлено: Kiks от 19 Сентября, 2014, 13:55:27
Попробую вернуться опять на тотал. Думаю что дело в масле (как я раньше не додумался), так как сейчас, когда у нас на улице +17 давление на показометре в норме.