Welcome to Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018

Информационный центр MAZDA MPS  2008 - 2018


Автор Тема: Yas Marina Drivers Experience, Абу Даби, ОАЭ  (Прочитано 3573 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Апреля, 2013, 13:44:39
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 77
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Шмопс
  • Город: Ростов-на-Дону
Хочу поделиться еще одним гоночным направлением, которое могло бы заинтересовать любителей кольцевых гонок. Эмираты не только одно из мест отдыха, которое пользуется популярностью у наших соотечественников, но и страна, которая имеет несколько гоночных трасс. Одна из них это Yas Marina Circuit, которая расположена возле столицы страны в г. Абу-Даби на искусственно созданном острове. На этой трассе проходили этапы чемпионата Формулы 1 и сейчас на ней можно промчать на подготовленных Астон Мартинах, LeMan look SST или аналога Формулы 3000, также можно взять уроки дрифта и выстрелить до сотнки км/ч за две секунды на тысячесильном драгстере.
Добирался я туда из Дубая на такси и все потому, что утром когда надо было ехать на трек, я узнал что машину в аренду арабы дают только под международные водительские права. Рядом с треком расположен крупнейший в мире крытый тематический парк развлечений Ferrari World, так что здесь есть чем заняться после гонок.
Изначально я планировал погонять на Астоне, но в те три дня, на которые я планировал поездку, Астоны были уже недоступны и я решил погонять на каких-то там Yas Supersport SST. Немного расстроившись, я подумал, что потеря в общем не велика, машина будет полегче и наверное арабы не попортили легковесный аппарат с внешностью ЛеМан болида, как было сказано в рекламе на их сайте.
Какого же было мое удивление, когда уже листая брошюру в самом автодроме натыкаюсь на упоминание в названии сего страшного арабского скакуна скромное слово Radical. В памяти сразу пролетела куча лестных отзывов об экстремальном спорткаре, рекорды на Нордшляйфе и прочее, и прочее. К слову рекорды Нордшляйфе принадлежат более экстремальным версиям этого английского трек кара, но используемая арабами версия очень и очень быстра, и все равно объезжает ряд спец версий Porsche, Pagani и прочих легендарных машин.
В общем когда прошел брифинг и расписали основные технические характеристики Radical`а, я решил, что нех экономить и взял дополнительную страховку, чтобы не переживать, что на каком-нибудь из поворотов я могу развалить болид.
Характеристики Radical SR3, вес 500-600 кг, мотор от хаябусы, 1,3 литра, 210 лошадинных сил, спорт подвес, спортивные слики, четырехпоршневые тормоза на обеих осях. Разгон до сотни за 3,5 секунды, шестиступенчатая секвентальная кулачковая коробка, самоблок на задней ведущей оси, отстутсвие абс, трэкшена и прочей электронной требухи. Перегрузки достигают до 2,5 G.
Пара фоток и видео первой партии заездов, и вот моя очередь, легкий мандраж, с трудом усаживаюсь в тесный кокпит, инструкторы намертво фиксируют пятиточеными ремнями, заводимся, старт, фух не заглох. Первые пару передач переключаю со сцеплением, проходим в ознакомительном темпе несколько поворотов, тяжелый руль, мгновенные реакции. Мотор на низах немного вяловат, но вот проходим отметку в 5 тысяч оборотов и машина задышала, взгляд на панель с электронной шкалой тахометра, довожу до 9,5 тыс. оборотов, немного сбросил газ и ручку кпп на себя. Легкий толчок, следующая передача и снова газ в пол. Мотор на оборотах выше 7 тыс. очень громкий. Круг за кругом пробую отодвигать точки торможения, смелее проходить повороты и офигеваю от боковых перегрузок, 4ая передача скорость под 200 км\ч, а в пологие повороты 15-16 мчишь под полным газом.
После очередного прохождения прямика, перестаю напрягать шею и блаженство, поток набегающего воздуха свободно прижимает шлем в специально предусмотренную сзади головы подушечку. На прямике 6-7 едешь на шестой передаче в районе 8 тыс. оборотов, скорость в районе 250 км\ч и инструктор нажимает на педаль тормоза и тут я понимаю, что до этого я просто гладил педаль тормоза, торможение такое что чувствуешь перемещение кожи лица в пространстве отдельно от головы. Динамика торможения просто убивает.
Мчу дальше, стараюсь подойти ближе к краю, но не терять баланс автомобиля, обгоняю другую машину, через пару поворотов на выходе из левого поворота немного раньше открываю газ и понимаю что задняя часть автомобиля обгоняет переднюю, сцепление и тормоз зажаты, развернулись градусов на 50, встали, сцепление, первая передача и снова на трек. В остальном ехал гладко, перед выходом на прямик удержал машину от разворота приотпусканием газа и корректировкой рулем, как потом сказал инструктор в этом месте несколько раз клиенты вылетали и крэшели машины. В целом из рекомендаций сказал, что нужно нежнее работать с балансом машины и отработать торможение после главного прямика.
Самые яркие впечатления конечно от тормозов, боковых перегрузок, "кулака" и понимания того, что это не трек дни, скорости здесь совсем другие и времени на коррекцию ошибок почти нет.
15-20 минутный челендж, несильно, но целиком мокрый, болящая шея и глупая улыбка на лице говорят, что я сюда непременно вернусь. 

Пару фоток с места событий:






Ездили по конфигурации 11-12-13-…-19-20-9-10


И видео:
Radical SR3 Drivers experience
Radical SR3 Drivers experience 3

Это онборд видео с того конфига, на котором я гонял, за рулем кто-то другой :):
Hot Laps at Yas Marina Circuit
« Последнее редактирование: 10 Апреля, 2013, 13:56:54 от maxx61 »
10 Апреля, 2013, 14:15:29
Ответ #1
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 867
  • Пол: Мужской
  • Леха
  • Город: Питер
корч на прокат крутая тема! стремно тока то что надо в обнимку с какимто мудаком сидеть. или это только на время инструктажа?
10 Апреля, 2013, 14:22:33
Ответ #2
  • Игорь
  • RHHCC
  • Призрак Форума
  • ***
  • Сообщений: 2 207
  • Пол: Мужской
  • Чтобы понять, надо гонять!
  • Автомобиль: 2,3 на дудках
  • Город: M&MO
10 Апреля, 2013, 14:41:24
Ответ #3
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 77
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Шмопс
  • Город: Ростов-на-Дону
стремно тока то что надо в обнимку с какимто мудаком сидеть. или это только на время инструктажа?
Стремно будет если улетишь в отбойник, у инструктора есть дублирующие педали сцепления и тормоза, так что это дополнительная страховка.
А обниматься с интруктором или нет это уже личное дело каждого)))
10 Апреля, 2013, 15:02:57
Ответ #4
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 314
  • Автомобиль: CorsaOPC
  • Город: СПб
Сколько стоит удовольствие?
"-тюнить шкоду -это как пенсионер 78 летний носящий кепку нью йорк янкис и надевая логслив плэнет еарс идет по улице с мафоном. -из которого проходят мотивы тупака -это как быть старым хрыщем но казаться молодым -это как говно, только шкода" (с) кто-то
10 Апреля, 2013, 15:32:47
Ответ #5
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 77
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Шмопс
  • Город: Ростов-на-Дону
20 минутная сессия на Radical стоит около 10 тыс. руб., Астон и Формула 3000 около 13 тыс. руб., доп. страховка от 1700 руб.
Все можно заказать и оплатить с сайта: http://www.yasmarinacircuit.com/en/Activities_and_Experiences.aspx?cat=2
10 Апреля, 2013, 15:38:18
Ответ #6
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 952
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 3 MPS Sedan
  • Город: РнД
 *THUMBS UP*
Обязательно попробую
10 Апреля, 2013, 15:43:44
Ответ #7
  • Чемпион RHHCC 20**
  • RHHCC
  • Старейшина
  • ***
  • Сообщений: 919
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Mazda 3 - Овощ
  • Город: Н.Новгород
Блин, был в Абу-Даби, в парке Феррари был, на треке был, а про аренду не знал. Ну емае....
"ВВС-Авто" - ЗАПЧАСТИ И СЕРВИС. Япония и Корея.
vvs-auto.ru
ВКонтакте - http://vk.com/vvsauto
=======================================
NRing 1:56:913
ADM 2:03:368  - недополка 2013
MRW 2:12:307 - полка 2012
KazanRing 1:48:667  - недополка 2013
SmolenskRing 1:53:775