Welcome to Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018

Информационный центр MAZDA MPS  2008 - 2018


Автор Тема: Акустика Bose и не только- увеличение срока службы (правильная эксплуатация)  (Прочитано 1501 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

28 Мая, 2013, 16:38:48
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 248
  • Пол: Мужской
Наткнулся на интересную статейку, про то, как нужно запускать аудио систему на морозах..
не раз замечал, что зимой, после холодной ночлежки, в авто звук акустики становится отстойным, пока не поиграет какое то время..и иногда, диск не читается, достаешь его из привода, он весь в налете конденсата замерзшего..мне нравится звук в мазде, поэтому для меня инфо полезное, может кому то же будет полезно :)
похожей темы у нас не нашел..
Статья:
Динамик - это электромеханическое устройство. Поступающие электрические колебания преобразуются механически в волновые
 (акустические), по принципу поршневого действия. Рассматриваемый пример - для классической конструкции диффузорной/коаксиальной головки, к которым относятся мидбасы 16,5 см, сабвуферы - т.е. именно те динамики о прогреве которых мы и говорим, что они в нём нуждаются в первую очередь.
Взаимодействие материалов и конструкции динамика обуславливает ряд параметров, называемые параметры Тиля-Смолла (T-S), с помощью которых математически просчитывается акустическое оформление для конкретного динамика.
 Сейчас нам внимание надо обратить на подвес диффузора и на центрирующую шайбу - именно эти детали в процессе первоначальной
 работы - прогона несколько меняют свои свойства как следствие поведения материалов, из которых они изготовлены.
 Подвес - сейчас обычно резина/вспененная резина, раньше - прорезиненная ткань. Шентрирующая шайба - из натуральной или
 синтетической ткани, для жесткости пропитывается специальными лаками/составами. Вследствии наработки эти натериалы меняют свои
 свойства - становятся более мягкими, в соответсвии с этим меняются механические параметры T-S: Резонансная частота Fs и общяя добротность Qts (через изменение механической) понижаются, увеличивая тем самым эквивалентный объём Vas. Практически динамик начинает играть более басовито, чем когда только что с завода.

 Сказать на практике сколько конкретно часов надо для прогрева и насколько будет заметен эффект точно нельзя. Всё сугубо индивидуально и зависит от конкретной модели динамика и подаваемого сигнала. Вплоть до того что у некоторых производителей параметры могут "гулять" в зависимости от партии. Как правило параметры "устаканиваются" через 1-2 недели для мидбасов, и до месяца для особо упорных сабвуферов. Обычно изменение параметров T-S происходит в пределах < 10%.

 Существуют так же специальные тестовые диски для прогрева аппаратуры например "IsoTek - Full System Enhancer & Rejuvenation", содержашие технические дорожки. Можно так же использовать запись/сигнал "белого шума", или лучше "розового шума" (он плотнее, более приближен к естейственному звуку). Ну и самое простое и доступное - это поставить прогреваться просто под музыкальные записи, типа поп-рока. т.е. без резких "запилов" и сумащедшего ритма/баса. Уровень громкости - средний.

 Отмечу что прогрев нужен не потому что "холодный" динамик может сломаться, а потому что изменение параметров повлечёт за собой изменение настроек, что очень критично в процессорных/системах поканального усиления. Ну и просто радовать такая акустика будет гораздо больше.

 Прогрев так же относится ко всем электрическим схемам в усилителях. Наушники и другую аудиотехнику(усилители например) мы здесь не рассматривали, но их это тоже касается. Изменяется (в лучшую естейственно сторону) макродинамика, атака, детальность, вплоть до расширения частотного диапазона. Ну если, конечно, вы эти различия своими ушами сможете услышать.

 ***
 В заключении обращу внимание ещё на один вариант прогрева - уже в более прямом слысле. Актуально зимой.
 Если машина длительное время (ночь например) находится на улице то разумеется мороз влияет на тот же подвес динамика. "Дубеет" резина подвеса на русских морозах! Поэтому так же НЕЛЬЗЯ включать музыку "с мороза" на полную громкость! И для CD-привода в головном устройстве перепад температур с мороза в тепло тоже чреват появлением конденсата на оптике. Поэтому когда прогреваете авто - лучше негромко послушать радио для начала.
28 Мая, 2013, 17:31:09
Ответ #1
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 724
  • Пол: Мужской
  • silver MpS
    • я на DRIVE2.RU
  • Автомобиль: silver MPS
  • Город: Moscow
Всегда даю прогреться акустике зимой после ночевки
Просто уже как то порвали буфер зимой)
Сев.Бут.ТВ
я на Drive2.ru