Welcome to Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018

Информационный центр MAZDA MPS  2008 - 2018


Автор Тема: бряканья в моторе(?)  (Прочитано 38250 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

18 Января, 2013, 10:03:22
Ответ #45
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 74
  • Автомобиль: Автопарк
  • Город: местный
  • Гос. номер: 000
А что, по патрубкам кулера не видно, сопливые они или нет? При гидроударе ты бы поймал затык в момент самого удара. Мож ты просто не обратил внимания, что был рывок, так как к машине ещё не привык?

Затыка не было, по крайней мере не почувствовал.

Воспроизведу в мелочах последние секунды перед поломкой:
Дорожный затор.
Пустое ответвление вправо. Тапку в пол.
Захожу в правый вираж на 6к оборотах, через 700 метров крутой поворот налево - пора срочно отттормаживаться.
Сцепление в пол, оттормаживаемся
крутой поворот налево - отчетливо слышу стук.

В теории может когда колбаснула уже ехал на нейтрали, посему и не почувствовал.

Судя по изменению геометрии шатуна, гидроудар был не офигеть какой силы.

2Буги
Патрубок кулера на вход в него - сопливый.
Но не сказать что офигеть как криминально, скорее отпотевший.

2Бред
также ломаю голову.
Из наблюдений. Резьба свечи до поломки проблемного горшка была в масле.
Но! Вскрытие гбц показало, что колпачки и направляющие не при делах.
Опять же повторюсь - при диагностике перед покупкой добавление масла в горшок компрессию не повышало - поршневую тем самым исключаю.
Откуда на нижней части резьбы свечи могло браться масло?
Прокладка крышки клапанов не сопливила.
От х племянников Павлика Глобы и слышу)
18 Января, 2013, 10:06:22
Ответ #46
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 465
  • Пол: Мужской
  • Евгений
  • Автомобиль: Mazda6 MPS
  • Город: Кемербург
Букв много, но просто стало самому интересно :)

http://www.ab-engine.ru/abs/01_11_hydro.html

Картина гидроудара

Когда при движении вверх поршень упирается в водяную "стену", на шатун начинает действовать гигантское усилие сжатия. Его источник — не мощность, развиваемая двигателем, а инерция движущегося автомобиля, которая через колеса и трансмиссию проворачивает коленвал, преодолевая мощное сопротивление поршня, упертого в воду на такте сжатия. Под действием силы сжатия шатун теряет устойчивость и изгибается, чтобы пройти ВМТ. В момент деформации в соединении поршня с шатуном возникает колоссальное усилие, сила трения в парах шатун/палец и палец/поршень резко увеличивается и всячески препятствует поршню повернуться на пальце при движении шатуна. При этом поршень стремиться повернуться в цилиндре вместе с шатуном, и на одну сторону юбки поршня будет приложена чрезвычайно высокая нагрузка, деформирующая юбку. Внешне поршень может выглядеть идеально, но стоит лишь взять в руки микрометр, как нарушение геометрии станет очевидным.

Дальнейшее развитие событий зависит от величины деформации шатуна (в основном, от того, сколько воды было в цилиндре). Он может согнуться так сильно, что упрется в нижний край стенки цилиндра и мотор заклинит. Двигатель может "дать клина" и по другой причине. Сгибаясь, шатун укорачивается, и если он стал короче примерно на 3 мм и более, поршень в НМТ "сядет" на противовесы коленвала. При встрече со "щеками" на следующем полуобороте коленвала поршень повредится частично или развалится полностью.

Но если водички было немного, деформация шатуна будет небольшой, воду "выплюнет" через систему выпуска на следующем обороте, и машина помчится дальше… Такое незначительное повреждение ШПГ — самое хитрое следствие гидроудара. Оно может дать о себе знать слабым, едва заметным стуком, который возникает из-за нарушения параллельности осей отверстий в нижней и верхней головках шатуна. Иногда стука может и не быть вовсе. Укорачивание шатуна приводит к изменению положения поршня в ВМТ и, как следствие, к снижению степени сжатия в цилиндре. Небольшое падение степени сжатия в одном или двух "горшках" бензинового мотора не оказывает заметного влияния на его работу. Такие изменения можно зарегистрировать только методами аппаратной диагностики. Поскольку никаких явных признаков повреждения может и не быть, владелец автомобиля не будет ведать о том, что мотор в опасности.

В дальнейшем события развиваются так. На шатун всегда действуют циклические осевые нагрузки растяжения/сжатия. Когда шатун погнут, осевые нагрузки приводят к возникновению в его теле дополнительных знакопеременных изгибающих напряжений. Это нерасчетный режим работы, который вызывает усталостное разрушение шатуна. Чтобы произошло усталостное разрушение, требуется немалое время, которое может измеряться несколькими сотнями или тысячами (обычно до 5000-7000) километров пробега. Некоторые "знатоки" для обозначения описанного явления используют термин "отложенный гидроудар", что, согласитесь, абсолютно неверно и свидетельствует больше о непонимании процесса авторами термина, чем о реальной картине происходящего. Ведь гидроудар происходит безотлагательно, откладываются лишь его последствия.

Кстати, для дизельных двигателей такой сценарий нехарактерен. Из-за меньшего объема камеры сгорания и отсутствия в большинстве моторов дросселирования воздуха дизели "держат гидроудар" гораздо хуже бензиновых двигателей. Образно говоря, дизель если уж хлебнет, так, скорее всего, "по полной" и сразу — в нокаут. Последствия гидроудара обычно проявляются немедленно, и как проявляются: могучие шатуны нередко гнет и ломает так, что диву даешься!
my DRIVE!

Здешний бортовик :)



Испытай один раз полет и твои глаза навечно будут устремлены в небо

TD-05 16G + alcohol; FMIC; FPHP CP-e; Inlet pipe; Down pipe
320WHP
18 Января, 2013, 10:20:17
Ответ #47
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 465
  • Пол: Мужской
  • Евгений
  • Автомобиль: Mazda6 MPS
  • Город: Кемербург
Там кстати много полезного (по ссылке выше)

вот еще с этого сайта, тем кто не прочитал статью :)

Признак седьмой. "Осаженный" на несколько миллиметров шатун и уменьшенная степень сжатия — достаточные основания для уменьшения количества поступающего в данный цилиндр воздуха. Однако форсунка подает топливо в данный цилиндр в том же количестве, что и другие форсунки в соседние цилиндры. Кроме того, с искривленным шатуном и поршневые кольца работают с перекосом. В результате топливовоздушная смесь в цилиндре с укороченным шатуном станет богаче, а нагара на стенки камеры сгорания осядет больше. Это легко увидеть после демонтажа головки блока цилиндров — более темный цвет нагара на стенках цилиндра, "схватившего" гидроудар, скажет сам за себя.

и еще

Мы же утверждаем, что любые скрытые дефекты деталей двигателя, вызывающие подобные поломки, как правило, выявляются при пробегах до 10 000 км (в редких случаях — до 20 000 км пробега). Если "сталинград" в моторе случился при существенно большем пробеге, можно с закрытыми глазами утверждать, что заводской брак тут не причем. А чтобы установить действительную причину, нужно просто открыть пошире глаза и немного пошевелить мозгами. Только и всего.

my DRIVE!

Здешний бортовик :)



Испытай один раз полет и твои глаза навечно будут устремлены в небо

TD-05 16G + alcohol; FMIC; FPHP CP-e; Inlet pipe; Down pipe
320WHP
18 Января, 2013, 10:27:31
Ответ #48
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 74
  • Автомобиль: Автопарк
  • Город: местный
  • Гос. номер: 000
Бред.
Ты молодчага.

Клапаны проблемного горшка в адском налете.
....форсунку аж вынуть не получалось.
Отложений там было уйма.

Также при первичном замере компрессии при покупке - компрессия сусала в этом горшке. Нормально так сусала.
отложенный гидроудар = не корректный термин?
От х племянников Павлика Глобы и слышу)
18 Января, 2013, 10:29:03
Ответ #49
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 74
  • Автомобиль: Автопарк
  • Город: местный
  • Гос. номер: 000
фотографии гбц на фото в предыдущих постах.
Впускные и выпускные клапаны в адском дёгте - там видно.
От х племянников Павлика Глобы и слышу)
18 Января, 2013, 10:29:44
Ответ #50
  • никаких вуги
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 745
  • Пол: Мужской
  • Twin Scroll
  • Автомобиль: 6MPS
  • Город: Москва
Конечно познавательно, но вопрос в другом - на наших сток моторах же не от гидроударов гнёт шатуны? От чего-то другого гнёт.

Тогда картина рисуется такая - шатун был подуставшим, в Оптиме намерили более низкую компрессию и стоило об этом серьёзно задуматься. Почему позже компрессия пришла в норму сейчас можно лишь гадать, если предыдущий владелец ничего дополнительно не расскажет. Но, считаю - это не повод обвинять его в халтуре. Я бы сам хрен когда додумался, до прочтения этой статьи и изучения этого случая, что шатунишка то сдался, и это можно было вот после такой диагностики, довольно точно предположить.
18 Января, 2013, 10:34:01
Ответ #51
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 74
  • Автомобиль: Автопарк
  • Город: местный
  • Гос. номер: 000
Конечно познавательно, но вопрос в другом - на наших сток моторах же не от гидроударов гнёт шатуны? От чего-то другого гнёт.


шатун может повредится в 3-х случаях
1) гидроудар
2) проворот вкладышей вследствии голодания по маслу (он будет виден шрамами на колене и...оторваным шатуном)
3) встрече поршня с клапанами - там также будет всё наглядно видно
От х племянников Павлика Глобы и слышу)
18 Января, 2013, 10:36:14
Ответ #52
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 74
  • Автомобиль: Автопарк
  • Город: местный
  • Гос. номер: 000
сейчас у меня цель - выявить точную причину
дабы избежать повторно этого заболевания.

после покупки кулаками не машут :)
От х племянников Павлика Глобы и слышу)
18 Января, 2013, 10:40:48
Ответ #53
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 465
  • Пол: Мужской
  • Евгений
  • Автомобиль: Mazda6 MPS
  • Город: Кемербург
Буги правильно написал, на сток моторах гнет шатуны и это сплошь и рядом! Гнет их от передувов и большого надува, что сродни гидроудару - Air-удар :)
Так что это статья хоть и очень позновательна, но к нашему мотору нужно ее применять через фильтр :)
my DRIVE!

Здешний бортовик :)



Испытай один раз полет и твои глаза навечно будут устремлены в небо

TD-05 16G + alcohol; FMIC; FPHP CP-e; Inlet pipe; Down pipe
320WHP
18 Января, 2013, 10:44:43
Ответ #54
  • никаких вуги
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 745
  • Пол: Мужской
  • Twin Scroll
  • Автомобиль: 6MPS
  • Город: Москва
шатун может повредится в 3-х случаях
1) гидроудар
2) проворот вкладышей вследствии голодания по маслу (он будет виден шрамами на колене и...оторваным шатуном)
3) встрече поршня с клапанами - там также будет всё наглядно видно
Судя по всему, на наших моторах сток шатуны могут по какой то 4ой причине гнуться)) У меня взорвался мотор (правда от СХ-7) вообще на холостых почти. И никаких гидроударов не было, никаких масляных голоданий, никаких встреч клапанов и поршней. Не, поршень конечно стукнулся о клапана, когда шатунишку порвало. Скорее всего в твоём случае всему виною просто чрезмерная нагрузка, ранее чуть повредившая шатун, а потом при твоём простреле добившая его. Думаю, что это на 90% так. :)

На тюн шатунах вроде не у кого пока не было ещё ни одного прецедента.
18 Января, 2013, 10:45:47
Ответ #55
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 465
  • Пол: Мужской
  • Евгений
  • Автомобиль: Mazda6 MPS
  • Город: Кемербург
Кстати, у меня такой же конфиг, как и у Виктора, и у меня тоже оборвало шатун. Мотор был так же полный сток. Оборвало через пол года как я купил авто у Галантика. :) в бортовике вся инфа есть.
И я тогда отписал свое мнение - что 320-330 л.с. на сток моторе, это предел, который граничит с дыркой в блоке! :)
my DRIVE!

Здешний бортовик :)



Испытай один раз полет и твои глаза навечно будут устремлены в небо

TD-05 16G + alcohol; FMIC; FPHP CP-e; Inlet pipe; Down pipe
320WHP
18 Января, 2013, 11:01:57
Ответ #56
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 199
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 6mps
  • Город: LA
вроде как не 320-340 предел для мотора. просто не надо делать больше 450ньютонов.
у меня лошадей как у Бреда было, но у него момента было 500+ а у меня 430, как у чип стока наверно.
У Буги момента я думаю тож много было, так как раздували его как я понял на все деньги)))))))

Правда, я не много езжу и может не так агрессивно.
18 Января, 2013, 11:07:13
Ответ #57
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 74
  • Автомобиль: Автопарк
  • Город: местный
  • Гос. номер: 000
Кстати, у меня такой же конфиг, как и у Виктора, и у меня тоже оборвало шатун. Мотор был так же полный сток. Оборвало через пол года как я купил авто у Галантика. :) в бортовике вся инфа есть.
И я тогда отписал свое мнение - что 320-330 л.с. на сток моторе, это предел, который граничит с дыркой в блоке! :)

Жень, твоё мнение для меня авторитетно.
Но в плане эир-удара не соглашусь. Ну вообще никак.
Воздух можно жать до беспредела. Это под каким давлением его нужно вдть в камеру, чтобы он сжижился и дальнейшее его сжатие было невозможным?
ответ один - до состояния сжиженого воздуха. Ибо воздух только в таком состоянии не поддастся дальнейшему сжатию

В твоем варианте насколько я помню шатун оборвало как раз в следствии проворота вкладышей, или я что то попутал?
проворот вкладышей две вероятные причины:
1) отказ масло-насоса (может сетка забилась - хз)
2) ....просто проспал уровень масла.

Буги, причина всё же должна была быть. Ты ее нашел?
Проворот? Фотографии шатуна и замка шатуна со вкладышем сохранились?
« Последнее редактирование: 18 Января, 2013, 11:09:55 от Ватман »
От х племянников Павлика Глобы и слышу)
18 Января, 2013, 11:15:25
Ответ #58
  • никаких вуги
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 745
  • Пол: Мужской
  • Twin Scroll
  • Автомобиль: 6MPS
  • Город: Москва
У Буги момента я думаю тож много было, так как раздували его как я понял на все деньги)))))))
Ничего ты не понял. У меня был ограниченный наддув ровно 1 бар. Просто дуло с 2000 оборотов. Там мож 450 максимум было ньютонов.
Буги, причина всё же должна была быть. Ты ее нашел?
Проворот? Фотографии шатуна и замка шатуна со вкладышем сохранились?
Да - у меня была отсечка по наддуву, которая создавала кратковременный затык и перегрузку. Так шатун и порвало - ехал с горки, в начале дал чуток газку, а как только сбросил, сразу же дырка блок. Мозги не справились с передувом и в один момент резко задули много. Вот и оборвало.

Фотка шатуна где-то есть. Со вкладышами было всё ок.
18 Января, 2013, 11:24:12
Ответ #59
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 471
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 6MPS 300+ & RX8
  • Город: Лучший город ;)
Вообще то шатуны гнет от нагрузки, на которую он (шатун) не расчитан :)
И еще - вопрос не только в нагрузке, а и во времени нагрузки
Один и тот же крутящий на разных оборотах по разному влияет на шатун
На 2500-3000 время приложения нагрузки гораздо выше, чем на 5000-6000 и.т.д.
Мой первый мотор, кста, достаточно не мало проездил на 400+
ET 12,7 @ 181 km\h
Троллю внутри передач с откатом зажигания :-D
Ему надо было быть невестой на всех свадьбах и покойником на всех похоронах (c)