Welcome to Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018

Информационный центр MAZDA MPS  2008 - 2018


Автор Тема: Чистка клапанов (обновлено)  (Прочитано 44932 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Апреля, 2013, 13:07:14
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 283
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 6mps
  • Город: Краснодар
  • Гос. номер: 810
Перечитал много форумов и понял что есть много способов очистки впускных клапанов в двигателях с непосредственным впрыском , да и обычных двигателей от нагара.

Вот самые популярные :

1. Американская жидкость seafoam.

Описание, способ применения и прочее подробно описывает товарищ dropdead-dc5
www.drive2.ru/cars/honda/integra/integra_dc5/dropdead-dc5/journal/7486/

 От себя напишу что на просторах ютуба нашел миллионы видео о применении его именно на МПСках... ну и на субарях, эво и прочих автомобилях. http://www.youtube.com/results?search_query=mazdaspeed+seafoam

Вот видео с рассказом куда именно стоит лить СИФОМ  в МПС How-To: Seafoam a MazdaSpeed3 DISI Turbo Engine

2.  SHUMMA ENGINE CONDITIONER

Есть информационное письмо для оф.дилеров митсубиши об использовании ШУМЫ
http://md-parts.ru/netcat_files/File/shumma_534.pdf

Аналог Шуммы от Ликви молли
номер для экзиста http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=037096CB&flag=2656
Описание  http://liquimoly.ru/tests_view.php?id=166
Ликви мольщики рекомендуют наносить ее прям на клапана (при необходимости снимая впуск), либо распылять во впуск как можно ближе к клапанам.
Вот инструкция в ворде http://catalogue.liquimoly.ru/uploads/catalogue/2011/09/06/7628_description_file.doc


Шумму люди тоже льют так же как Сифом, и Ликви Моли прям во впуск. Вот парни на пежо , двигатель турбо (помоему тоже с непосредственным впрыском, но могу ошибиться) http://www.youtube.com/watch?v=fh7Pzm9nxKg#

Если есть желание очистить именно область  ножки клапана  ничего не разбирая, то можно вращать коленвал и в момент когда клапан открыт вдувать через свечной канал Шумму. Только нужно изготовить трубку  которая будет распылять вверх(например заплавить зажигалкой ту которая идет в комплекте и проколоть булавкой дырочки в необходимую сторону), но это не принципиально, т.к. из рассказов тех кто пользовался, она очень сильно пенится и поднимится сама вверх. Если у кого нибудь есть схема, при каких вращениях коленвала какие клапана открыты - скинте пожалуйста. В инете не нашел.

вот более менее нормальный отчет о чистке камер сгорания http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/cedia/cedia/firvain/2/journal/18183/

очень много положительных отзывов+ использует официал митсубиши. помоему хорошая рекомендация.

3. механическая очистка
это на мой взгляд самый проверенный способ. На наших моторах впуск снимается довольно просто (как я думаю, снимать свой буду через пару недель :-D) поэтому считаю, что нужно добраться до самих клапанов, насколько это возможно отколупать нагар http://www.youtube.com/watch?v=3R1FmTKjAEU#ws

а потом либо с помощью Винса как товарищь на Октавии РС это делал http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_ii_rs/octavia_ii_rs/jussi/journal/288230376152556194. либо как это буду делать я с помощью Шуммы.

4. Это видео я выделил специально для тех кто боится что из-за капель воды попавших в его чудесный мотор случится гидроудар.  Вот парень чистит клапана просто обильно поливая во впуск воду из шланга =))))))))))))   http://www.youtube.com/watch?v=bv4a3k-6Z4w#


Вот очень полезно будет почитать обсуждения товарищей на Шкодах.
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=106712


Если вдруг кто будет снимать впуск , то вот каталожный номер прокладки вп.коллектора L3K9-13-111
« Последнее редактирование: 08 Мая, 2013, 14:20:07 от Maximus58 »
26 Апреля, 2013, 13:17:24
Ответ #1
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 283
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 6mps
  • Город: Краснодар
  • Гос. номер: 810
Начитавшись кто как чистит решил попробовать несколько способов на своей шкуре. в моем бортовике отражено все тоже самое.

Для сего мероприятия было куплено 6л масла+фильтр, Ликвимолиевская чистка инжектора, SHUMMA, карб клинер, шприц+капельница, старые свечи " by Emil' ".  :-D  В ходе чистки пришлось докупить ещё 3 балончика карбклинера.

Ликви молли была куплена для подачи во впуск на рабочем моторе как seafoam. лучше всего вклиниваться в вакуумный канал от адсорбера (на фото синий стопор)


Я снял видио как подавал жижу во впуск, надеюсь позже выложить в тему. Если честно - затея довольно глупая, т.к. жидкость для чистки инжектора сама по себе горючая и подавая ее во впуск смесь богатится, что бы вы не делали, поэтому засирается камера сгорания и свечи, но сняв впуск было видно что нагар на стенках впуска поплыл в сторону клапанов, и нагар на самих клапанах раскис. потратил я на такой эксперимент 0.5 литра Ликви молли. На мой взгляд промывка инжетора и карб клинер "разливают из одной бочки". Не буду утверждать что у них абсолютно идентичный состав, но запах, горение и реакция с нагаром одинаковы.

Как и ожидалось клапана поросли толстым слоем нагара, также был грязный сам впуск и заслонки.








Перым делом решил испробовать всеми расхваливаемую Шумму. В отличии от Ликви молли она не горит и при распылении вначале превращается в пену, постепенно сдуваясь. Если дать шумме высохнуть то эту застывшую кашу не берет бензин, а можно смыть лишь карб клинером. Я бы не сказал что она отмывает намного лучше Ликви молли и карб клинера,  но запах у неё довольно отвратный и уже встречавшийся мне раньше, но не могу вспомнить от какой химии. Шума кончилась очень быстро а клапана только начали отчищаться. Дальше начал их шкарябать отверткой, ибо нужно иметь 100 литров клинера чтобы вымыть все без физ воздействия. Хотелось бы отметить что у меня совпало так что клапана 2,3,4 цилиндра были закрыты, а первого нет. Их я чистил провернув колено до тех пор пока они не закрылись. Параллельно с чисткой клапанов я замочил свечи в каждой из жидкостей чтобы сравнить что лучше справится с  застарелым нагаром. Результат одинаковый. Они все хреново отмывают... нагар просто размяк и его приходилось оттирать тряпками. НО есть одна фигня опустив свечи в которую, по истечении 3 минут, свечи стали КАК НОВЫЕ, без каких либо доп усилий. Это обыкновенная химия (для двигателей) для моек высокого давления. Даже разбавленная с водой она растворяет нагар ПОЛНОСТЬЮ. Боялся я лишь одного, чтобы стальные клапана не поржавели. свеча отмытая этой химией была положена на солнышко сохнуть и к вечеру боясь увидеть на них ржавый налет. Но его не обнаружилось. Решил попробовать. И только Эта химия смогла отмыть нормально, до метала. Замочил пару минут в такой ванне клапана и тщательно повымывал химию с помощью клинера.





Это фото сразу после Керхерной химии, после карбклинера отмылись до метала. Руки были настолько грязные что фоткать не стал.

ну и заслонки





Если кто нибудь захочет почистить себе, я бы советовал сделать так: сразу разбирать впуск, выставить колено так чтобы в 3 цилиндрах клопы были закрыты. И залить в них самую обыкновенную солярку и оставить на пол дня, после солярки весь нагар смывается клинером на ура, проверенно на моих прошлых авто.

 Жидкость  размочившую нагар на цилиндрах убирал шприцем с одетой на него трубочкой от капельницы. При прокручивании колена по очереди промывал клинером открывшиеся клапана. После сборки авто завелось не зразу а после нескольких минут манипуляций стартером. В итоге завелась, работала ровно. разницы не заметил. Поменял масло фильтр. и думал, что все закончилось, а нет .... когда завел авто на полностью собранном моторе с нормальными свечами - остался гореть чек. Снятие клемы не помогло. TORQUE сказал, что ошибка - P0328 высокое напряжение датчика детонации... почистил клапана блин ... Была мысль, что когда чистил блок от масла в районе ГУР , налил на датчик детонации и закоротил контакт. Но оказалось все гораздо проще. Оказывается в районе соединения фишки от ДД есть ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ не понятно от чего оставшаяся... перекинул фишку и чек погас .


Причем с такой ошибкой турбина не дует, видимо из-за возможной неучтеной детонации. Так что если кто хочет узнать как едет ваша МПС без турбины отключите ДД и в путь  :-D
« Последнее редактирование: 05 Июня, 2013, 10:12:04 от Maximus58 »
26 Апреля, 2013, 13:25:09
Ответ #2
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 283
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 6mps
  • Город: Краснодар
  • Гос. номер: 810
Видео того как можно подавать во впуск любую жижу
http://vk.com/video6306577_165351611
« Последнее редактирование: 09 Июня, 2013, 08:48:30 от Maximus58 »
26 Апреля, 2013, 13:45:00
Ответ #3
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 283
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 6mps
  • Город: Краснодар
  • Гос. номер: 810
« Последнее редактирование: 08 Мая, 2013, 14:03:14 от Maximus58 »
26 Апреля, 2013, 13:58:41
Ответ #4
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 283
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 6mps
  • Город: Краснодар
  • Гос. номер: 810
« Последнее редактирование: 08 Мая, 2013, 14:03:44 от Maximus58 »
26 Апреля, 2013, 19:30:47
Ответ #5
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 228
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Mazda 6 MPS
  • Город: Краснодар
  • Гос. номер: 400
Думаю стоит подкинуться, в принципе здравая тема
no turbo - no party
26 Апреля, 2013, 21:23:09
Ответ #6
  • Человек - сам кузнец своего счастья.
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 401
  • Пол: Мужской
  • Хочешь счастья? Иди накуй.
  • Автомобиль: lrd4
  • Город: Sarov
Мне кажется, что это все фетиш. Клапана чистятся не для того, чтобы убрать грязь, которая сверху, а грязь, которая образовывается непосредственно в плоскости прилегания. Т.е. их нужно вынимать, очищать (я чистил шарошкой, в бортовике можно глянуть), а потом слегка притираются, вот тогда смысл есть
26 Апреля, 2013, 22:56:34
Ответ #7
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 269
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: mazda 3 mps
  • Город: Краснодар
  • Гос. номер: нет
согласен с  kirpichev только вынимать и чистить каналы,как правило налет на верхах если даже и образовывается то он никак не влияет на толкание поршня.Народ если все работает не заморачивайтесь их чистить,будет время сами скажут что с ними делать
как приятно ездить и боятся
27 Апреля, 2013, 00:27:09
Ответ #8
  • Модер бля!)
  • Справедливый
  • Призрак Форума
  • **
  • Сообщений: 6 206
  • Пол: Мужской
  • Котик
  • Автомобиль: 3MPS
  • Город: Москва/ГорКл
  • Гос. номер: 326
Мне кажется, что это все фетиш. Клапана чистятся не для того, чтобы убрать грязь, которая сверху, а грязь, которая образовывается непосредственно в плоскости прилегания. Т.е. их нужно вынимать, очищать (я чистил шарошкой, в бортовике можно глянуть), а потом слегка притираются, вот тогда смысл есть

Лех, не согласен с тобой!
Нагар с клапанов убирают не только со шляпок....  скопившийся нагар препятствует нормальному поступлению воздуха в цилиндры и от такой чистки тоже будет толк.  Плюс ко всему если переодичестки проворачивать распредвалы то можно почистить и скопившийся нагар в районе седла клапана.... надо использовать агресивную смесь для чистки карбюратора или очистки двигателя.
так же сделать раскоксовку поршневых колец, поменять масло и свечи...  результат будет однозначно.
конечно это не сравнится с полной разборкой гбц, чисткой каналов и клапанов, но данная процедура на порядок дешевле!
я считаю что стоит заморочится.
3 MPS BK 2.3T 6MT FWD 330HP- была
3 SPORT BL 2.5L. 6MT 170 HP - есть

" Нет женщины опаснее на свете, чем женщина в оргазме при минете!"))))))))
27 Апреля, 2013, 03:04:05
Ответ #9
  • Человек - сам кузнец своего счастья.
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 401
  • Пол: Мужской
  • Хочешь счастья? Иди накуй.
  • Автомобиль: lrd4
  • Город: Sarov
Мне кажется, что это все фетиш. Клапана чистятся не для того, чтобы убрать грязь, которая сверху, а грязь, которая образовывается непосредственно в плоскости прилегания. Т.е. их нужно вынимать, очищать (я чистил шарошкой, в бортовике можно глянуть), а потом слегка притираются, вот тогда смысл есть

Лех, не согласен с тобой!
Нагар с клапанов убирают не только со шляпок....  скопившийся нагар препятствует нормальному поступлению воздуха в цилиндры и от такой чистки тоже будет толк.  Плюс ко всему если переодичестки проворачивать распредвалы то можно почистить и скопившийся нагар в районе седла клапана.... надо использовать агресивную смесь для чистки карбюратора или очистки двигателя.
так же сделать раскоксовку поршневых колец, поменять масло и свечи...  результат будет однозначно.
конечно это не сравнится с полной разборкой гбц, чисткой каналов и клапанов, но данная процедура на порядок дешевле!
я считаю что стоит заморочится.

Кость, я больше к тому, что эта процедура производится не так часто, другими словами, ее можно совместить с заменой грм, котрый раз в 80 тысяч на наших моторах нужно менять.  Но, конечно, если вы не заморочились с чисткой, когда снимали голову, то и от этого будет какой никакой толк, безусловно. Короче, нужно всем взять за правило: полез менять цепь - почисти впускные каналы и притри клапана, потомучто даже я, разобрав идеальный мотор, удивмлся тому количеству сажи, которое образовалось на клапанах.
27 Апреля, 2013, 04:27:37
Ответ #10
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 259
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 3MPS
  • Город: Волжский
Егр и вентиляция картера делают свое грязное дело. У меня последние 20 тык егр заглушен, вентиляция на улицу, при вскрытии посмотрим как там все)))
27 Апреля, 2013, 13:05:42
Ответ #11
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 283
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 6mps
  • Город: Краснодар
  • Гос. номер: 810
SHUMMA- разработка mitsubishi для GDI и рекомендуется применять каждые 10 тысяч километров
« Последнее редактирование: 28 Апреля, 2013, 09:06:05 от Maximus58 »
27 Апреля, 2013, 13:12:58
Ответ #12
  • Человек - сам кузнец своего счастья.
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 401
  • Пол: Мужской
  • Хочешь счастья? Иди накуй.
  • Автомобиль: lrd4
  • Город: Sarov
Мне кажется, что это все фетиш. Клапана чистятся не для того, чтобы убрать грязь, которая сверху, а грязь, которая образовывается непосредственно в плоскости прилегания. Т.е. их нужно вынимать, очищать (я чистил шарошкой, в бортовике можно глянуть), а потом слегка притираются, вот тогда смысл есть

Лех, не согласен с тобой!
Нагар с клапанов убирают не только со шляпок....  скопившийся нагар препятствует нормальному поступлению воздуха в цилиндры и от такой чистки тоже будет толк.  Плюс ко всему если переодичестки проворачивать распредвалы то можно почистить и скопившийся нагар в районе седла клапана.... надо использовать агресивную смесь для чистки карбюратора или очистки двигателя.
так же сделать раскоксовку поршневых колец, поменять масло и свечи...  результат будет однозначно.
конечно это не сравнится с полной разборкой гбц, чисткой каналов и клапанов, но данная процедура на порядок дешевле!
я считаю что стоит заморочится.

Кость, я больше к тому, что эта процедура производится не так часто, другими словами, ее можно совместить с заменой грм, котрый раз в 80 тысяч на наших моторах нужно менять.  Но, конечно, если вы не заморочились с чисткой, когда снимали голову, то и от этого будет какой никакой толк, безусловно. Короче, нужно всем взять за правило: полез менять цепь - почисти впускные каналы и притри клапана, потомучто даже я, разобрав идеальный мотор, удивмлся тому количеству сажи, которое образовалось на клапанах.
SHUMMA разработка mitsubishi для GDI и рекомендуется применять каждые 10 тысяч километров

И в этом есть логика, только сначала отчисти все вручную, а потом каждые 10 лей средство.
27 Апреля, 2013, 23:19:29
Ответ #13
  • Апэрь Джан
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 661
  • Пол: Мужской
  • Того рот кунэмов
  • Автомобиль: Погибший гетц
  • Город: Понаехаловск
Мне кажется, что это все фетиш. Клапана чистятся не для того, чтобы убрать грязь, которая сверху, а грязь, которая образовывается непосредственно в плоскости прилегания. Т.е. их нужно вынимать, очищать (я чистил шарошкой, в бортовике можно глянуть), а потом слегка притираются, вот тогда смысл есть

Лех, не согласен с тобой!
Нагар с клапанов убирают не только со шляпок....  скопившийся нагар препятствует нормальному поступлению воздуха в цилиндры и от такой чистки тоже будет толк.  Плюс ко всему если переодичестки проворачивать распредвалы то можно почистить и скопившийся нагар в районе седла клапана.... надо использовать агресивную смесь для чистки карбюратора или очистки двигателя.
так же сделать раскоксовку поршневых колец, поменять масло и свечи...  результат будет однозначно.
конечно это не сравнится с полной разборкой гбц, чисткой каналов и клапанов, но данная процедура на порядок дешевле!
я считаю что стоит заморочится.
чо значит сделать раскоксовку? Как это делается?
У по настоящему быстрых водителей, мошки расплющиваются о боковые стёкла! (с) Вальтер Рёрль.
27 Апреля, 2013, 23:26:38
Ответ #14
  • Человек - сам кузнец своего счастья.
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 401
  • Пол: Мужской
  • Хочешь счастья? Иди накуй.
  • Автомобиль: lrd4
  • Город: Sarov
Убрать кокс с колец)) или поставить новые, если старые чистятся с вероятностью ухода геометрии, так наверно)