Welcome to Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018

Информационный центр MAZDA MPS  2008 - 2018


Автор Тема: Создаем FAQ по настройке MPS.  (Прочитано 11280 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

28 Октября, 2013, 16:44:20
Ответ #15
  • WTF
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 603
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: Mazda Rx-7
  • Город: Moscow
  • Гос. номер: 292
ФАКи появляются обычно тогда, когда человек давно наблюдает за темой, знает ответы на многие вопросы и настолько любит делиться информацией, что готов безвозмездно потратить своё время на это. Как создателя фака я тут вижу, например, Юрала, Жакиса или Levl. Надо что бы кто-то накидал хотяб основы, потом, со временем, из доп вопросов можно будет дополнить.
+100500
29 Октября, 2013, 09:40:52
Ответ #16
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Почему нужно 11, 11.4 отлично держится даже говнобензом, всё упирается в углы и в ЕГТ
Жень, учитывая погрешность наших лямбд, на одной машине при целевой 11.4, реальная может оказаться 10.8, а на другой 11.8.
Кроме того, более богатая смесь - это всегда плюс к безопасности, ибо не так греется камера сгорания, поршни и клапана.  А о хлипкости перегородок в наших поршнях многие знают не по наслышке.
Поэтому нет никакой необходимости специально беднить смесь, если это не приводит к росту мощности и не вызвано крайней необходимостью, вроде нехватки топлива.
29 Октября, 2013, 11:09:37
Ответ #17
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 306
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: mps6
  • Город: London
  • Гос. номер: nv07
начните хотя с систематизации вопросов. определитесь с основными блоками, такими как например

1. Вопросы по установкe
1.1. Железа
1.2. Софта

2. Снятие логов
2.1. Список параметров для мониторинга
2.1.1. Детонация
2.1.2. WGDC
и т.д.
2.2. Условия снятия логов

3. Тюнинг
3.1. Калибровка
3.2. Смесь
3.3. Управление Наддувом
3.4. Углы зажигания

А потом уже ЧЗВ прописываем под соответствующий топик
« Последнее редактирование: 29 Октября, 2013, 11:12:31 от levl »
"There are only three sports - bullfighting, motor racing, and mountaineering; all the rest are merely games"
Ernest Hemingway
http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/levl/
29 Октября, 2013, 12:26:02
Ответ #18
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Юр, ну мы предполагаем именно показания основной лямбды, так как по ней машина и едет и по ней коррекции и применяет. А детоны будет видно при настройке, как и смесь.

Кстати, мы вварили иглу Макарику - на вжарке 720-750 градусов, чего-то маловато... Хотя у него смесь 11.3-11.4 и углы максимальные для этого бензина. На более поздних углах кстати (минус 3-4 градуса) температура растёт до 790-810, так что теория подтверждается!
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
29 Октября, 2013, 15:08:34
Ответ #19
  • никаких вуги
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 745
  • Пол: Мужской
  • Twin Scroll
  • Автомобиль: 6MPS
  • Город: Москва
У меня опять глупый вопрос, но спрошу Jackis, у тебя (Юрал мне уже на него отвечал). Температуру, которую показывает на лямбде, всё же можно как то интерполировать с отдельным термодатчиком? Есть хоть какая то аналогия? Или там погода на марсе (по лямбде)?
29 Октября, 2013, 15:48:02
Ответ #20
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 465
  • Пол: Мужской
  • Евгений
  • Автомобиль: Mazda6 MPS
  • Город: Кемербург
У меня опять глупый вопрос, но спрошу Jackis, у тебя (Юрал мне уже на него отвечал). Температуру, которую показывает на лямбде, всё же можно как то интерполировать с отдельным термодатчиком? Есть хоть какая то аналогия? Или там погода на марсе (по лямбде)?

Хоть я и не Жакис, но отвечу тоже ;-)
У меня есть и Даш и датчик ТВГ сенсор стоит после турбины в даунпайпе. Разница во время валилова в среднем 150 градусов. НО! если учесть, что игла стоит как бы далеко от камеры сгорания то выходит что температура на Даше даже очень похожа на правду.

п.с. даже была темка на этот счет. А вот эта тема вроде совсем про другое :)


Нашел я свое сообщение почти трехлетней давности :)


Значит, провел я кое-какие измерения... )))))
Сначала скажу, что термодатчик от Дефи стоит сразу после турбины, на даунпайпе. Шкала на приборе Дефи начинается с 200 градусов. Температура воздуха 10-15 градусов тепла.
Начал наблюдать с момента как завел двигатель. Попробую сделать небольшую табличку с комментариями. Наблюдения привязал ко времени.
Время;    Темп дэшхок; Темп Дефи; примечание
8 мин.;     270;     200;    работа на Х.Х.
11 мин;     400;     220;    спокойная езда до 3 т.об.
13 мин;     530;     250;    спокойная езда до 3 т.об.
15 мин;     600;     300;    спокойная езда до 3 т.об.
16 мин;     570;     250;    работа на Х.Х.
18 мин;     540;     250;    работа на Х.Х.
24 мин;     680;     450;    разгон, до 5 т.об
26 мин;     720;    480;    разгон, до 5,5 т.об
28 мин;     780;    650;    разгон, до 6 т.об
Это был городской режим, с остановками на светофорах, ускорениями и торможениями. Динамику изменения температуры замерил как смог.

Еще был короткий тест за городом. Сравнивал не постоянно, а только когда значения температуры приближались к высоким по моему мнению.
Скорость 140-160 км/ч, на МКПП – 5я передача, при разгоне в диапазоне от 4,5 до 5,5 т.оборотов температура на дэшхоке 850 – 900 на Дэфи 730 – 780. При переключении на нейтраль, температура по Дефи падает намного быстрее и уже через 3 минуты работы на Х.Х. температура на дэшхоке 700, на Дефи – 400

В Итоге получается, что при интенсивной езде разница между приборами действительно (как писал выше Мультик) 100-130 градусов, больше в сторону дэшхока.

http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=2537.450#quickreply

« Последнее редактирование: 29 Октября, 2013, 16:04:20 от БреД »
my DRIVE!

Здешний бортовик :)



Испытай один раз полет и твои глаза навечно будут устремлены в небо

TD-05 16G + alcohol; FMIC; FPHP CP-e; Inlet pipe; Down pipe
320WHP
29 Октября, 2013, 16:13:47
Ответ #21
  • никаких вуги
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 745
  • Пол: Мужской
  • Twin Scroll
  • Автомобиль: 6MPS
  • Город: Москва
Вот это я и хотел увидеть, спасибо.
29 Октября, 2013, 17:46:20
Ответ #22
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Буги, я посмотрю специально на корреляцию иглы в коллекторе и показаний на дашхоке
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
29 Октября, 2013, 19:41:02
Ответ #23
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 58
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: mp3
  • Город: Kyiv
  • Гос. номер: 23
у абиллора агрессивная смесь в 11.6)) нам нужно 11))
У абилора есть и другие косяки :), в частности кривые зоны коректировки МАФа, неточности в последовательности действий, отсутствие понятия калибровки в OL, странные описания простых вещей итп, но это совсем не говорит, что его нужно забыть, думаю, до сегодня нет более толковой книжки о главном. В свою очередь FAQ это следующий этап, так сказать набор ответов на одни и те же вопросики, возникающие в процессе практической настройки, следует учесть что до нас, сейчас и в будущем много людей будет ходить по одним и тем же граблям и колотить мозги по кругу нашим спецам.

ФАКи появляются обычно тогда, когда человек давно наблюдает за темой, знает ответы на многие вопросы и настолько любит делиться информацией, что готов безвозмездно потратить своё время на это. Как создателя фака я тут вижу, например, Юрала, Жакиса или Levl. Надо что бы кто-то накидал хотяб основы, потом, со временем, из доп вопросов можно будет дополнить.


Не совсем так, подготовка качественного  ФАКа должна начинатся с подготовки вопросов а не ответов. Я планирую собрать все вопросы, системизирую их, подчищу и уже тогда отдам на формулировку ответов на этажи повыше. Потому создаем ФАК мы а отвечают на него Юрал, Жакис, Левл, возможно еще кто-то. Если не будут против, конечно.

P.S. Я дико извиняюсь, но на првах автора темки хочу напомнить, что она создана для собрания вопросов, но уже пошла вторая страничка и "вопрос вопросов" поднял только Лев, которому тут и особо парится не нужно. Прошу учесть, что тема в первую очередь должна помочь не так спецам как чайникам, пускай и с опытом. Потому прошу не отдалятся а постить сюда побольше вопросов. И спасибо всем, кто закинул вопросы в личку, уже собралось немножко материала, но пока рано выкладывать, ждемс еще.

29 Октября, 2013, 21:51:16
Ответ #24
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Моё видение фака...

1. Начинаем настройку...
1.1. Дисклэймер, что мол настройка на свой страх и риск, но и куш можно сорвать очень хороший.
1.2. Основные ссылки на Корки-Белла и прочую полезную литературу, основы турбонаддува.
1.3. Основы работы конкретно нашего ЭБУ, понятие закрытый/открытый циклы, понятие 1-2-3 мерных карт управления управляющими параметрами.
1.4. Немного ог том, почему мы будем настраиваться по нагрузке, а не по бусту.
1.5. Известные решения по самонастройке: МаздаЭдит, ВерсаТюнер, Кобб. По каждому - установка и подготовка к написанию самостоятельной прошивки.
1.6. О том, почему важно убрать буст-лики и прочий технический фуфел.
1.7. Учимся писать и читать логи для мониторинга и диагностики.
1.8. О том, как мерить приход очередной прошивки (виртуалДино, время разгона 2000-6500об или что-то другое)

2. Калибровка расходомера (отдельным пунктом - тк она очень важна)
2.1. Задание адекватных условий CL/OL по нагрузке и по педали, изменение диапазонов коррекции для пиздатости.
2.2. Подготовка тестовой прошивки с каким-нить постоянными занчениями смеси для удобства, парочка тестовых заездов.
2.3. В экселе построение красивого гладкого графика по вычисленным значениям для OL, интерполяция его с графиком для CL.

3. Настройка карт смеси
3.1. Сколько их, где они, где карта минимальной смеси, что влияет на сваливание в минимальную смесь.
3.2. Задание удобных для дальнейшей работы значений по всем картам.
3.3. Всякая мелочёвка типа максимального давления в топливной рампе и тд и тп, и прочие лимиты по топливу.

4. Настройка карт целевой нагрузки
4.1. Сколько их, где они, где всевозможные лимиты и тд и тп (чтобы лоад-кат не словить)
4.2. Рассуждения на тему вычисленной нагрузки (38*маф/рпм) и как нам это может помочь
4.3. Карта "нагрузка по педали и оборотам" и карты "нагрузка по передачам"
4.4. Так или иначе связанная с ними карта "дроссель от запрошенной нагруцзки и оборотов"
4.5. Карты множителей на нагрузку при переключениях

5. Настройка скважности соленоида и муфты ВВТ
5.1. Для безопасности сразу занизим диапазон 2250-3000 по скважности
5.2. Зададим более менее адекватную кривую скважности
5.3. Изучим и слегка изменим карты накопления коррекций скважности и компенсации промахов по нагрузке
5.4. Сгладим ВВТ в низах, чтобы шатуны остались целы

6. Карты зажигания
6.1. Сколько их, где они, переходные карты и тд
6.2. Общий подход к настройке углов зажигания
6.3. Немного об удобстве совпадения всех карт (CL, Normal, Overload, Knock) и противоположные мнения
6.4. Откаты при детонах - где задаются, где множители, как пригасить и тд и тп

7. Всякая отдельная неклассифицируемая фигня
7.1. Настройка удобной педали
7.2. Настройка холостых
7.3. Лаунч, НоЛифтШифт и прочее
7.4. Отключение ошибок
« Последнее редактирование: 29 Октября, 2013, 22:53:25 от Jackis »
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
29 Октября, 2013, 22:39:54
Ответ #25
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Ты самое главное упустил - диагностика, мониторинг, логи. :)
29 Октября, 2013, 22:52:26
Ответ #26
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Да, это в первый пункт всё надо пихнуть
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
29 Октября, 2013, 23:05:46
Ответ #27
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 575
  • Пол: Мужской
    • 3D моделирование и визуализация
  • Автомобиль: Mazda 3 MPS
  • Город: Симферополь
Jackis, респект! Начало положено  :)
3D моделирование и визуализация
jast.pro
29 Октября, 2013, 23:19:02
Ответ #28
  • 20psi
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 975
  • Пол: Мужской
  • 1,4Bar
  • Автомобиль: MAZDASPEED#3
  • Город: 161 177 05
пусть зарубежные форумы переводят наш мануал потом *YAHOO* *YAHOO*
14 Ноября, 2013, 13:02:03
Ответ #29
  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 58
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: mp3
  • Город: Kyiv
  • Гос. номер: 23
До сегодня только 2 человека прислали свои вопросники. Предлагаю действовать поактивней, ведь ваши вопросы войдут в историю! :)