Welcome to Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018

Информационный центр MAZDA MPS  2008 - 2018


Автор Тема: Как разгрузить морду машины  (Прочитано 41027 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

03 Декабря, 2010, 08:37:01
Ответ #90
  • ADM - 3 MPS (275hp) - 1.57 (2010)
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 201
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: S203/325/QX
  • Город: Moscow

технически изменять поворачиваемость итд мне еще предстоит. сейчас хочу развесовкой изменить. или я по-сути ничего этим не добъюсь?

Настройками подвески ты добьешься значительно больше чем развесовкой. Развесовка это уже для лоска так сказать. Для нюансов. Пружинами, стабами и развалом - поведение машины меняется координальнее.

Силикон обычно потолще. Имхо вес - один в один.

Что такое аккум от эхолота?
Nuclide.ru.com
Npf-nuclide.ru
03 Декабря, 2010, 08:49:40
Ответ #91
  • Дело есть у нас в самый жуткий час,
  • Администратор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 7 971
  • Пол: Мужской
  • Мы волшебную косим трын-траву!
  • Автомобиль: mps3
  • Город: Извращеновск
о че нашел=))) http://www.aktex.ru/asp/qa.aspx?noparma=ziwk&Gid=55
по таму что ребята используют пока нет сылки
AD Raceway Moscow  1:53:634 2013 1е место 1:52:3
AD Smolensk Ring      1:47:993 2013 1е место 1:43:277
AD Tushino Racing      1:14:798
AD NRing                     1:52:901 
AD Kazan Ring            1:42:227 2013 1е место 1:36:823
AD Moscow Raceway  1:59:465
03 Декабря, 2010, 08:54:22
Ответ #92
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 666
  • Пол: Мужской
  • Golf GTI MKV (DSG, APR)
  • Автомобиль: VW
  • Город: Москва
Я только не могу понять этой фразы: "тем самым на своей шкуре проверю как влияет развесовка не на время круга, а на реальную езду по городу и самое главное, когда зацепа передним колесам не хватает"?

Конечно я не смею утверждать что мы все не доросли до того чтобы научиться понимать насколько изменилась поворачиваемость в ту или иную сторону в зависимости от развесовки когда едешь по треку, НО, каким образом это можно определить в городе?! Для этого надо ехать на пределе, даже более того - за пределом! В городе развесовка нахер не_ну_жна.

На любом автомобиле если резко вывернуть колёса на скользком покрытии, типа льда, автомобиль поедет прямо. Даже на 911.



Вообще я как раньше считал, так и до сих пор считаю, что все эти доработки работают только на треке (в городе приводят к наматыванию на столб, это в лучшем случае, в худшем - к наматыванию на пешехода, другого автомобиля и т.д.) при условии что водитель имеет хороший опыт, вкат. Без чувства автомобиля, которое опять же можно проверить только на треке, даже если облегчить автомобиль на 150 кг, никакого прихода не будет.

Идеальная развесовка у заднеприводного автомобиля не обязательно должна быть 50/50. Самый быстрый автомобиль - формула. У неё на заднюю часть автомобиля приходится больше 50%, я так думаю около 65%, а может и больше. Нужно это для того чтобы на выходе из поворотов ведущие колёса как можно позже срывались в занос. У Порша, как видно, развесовка тоже не 50/50. Так вот переднеприводному автомобилю эти самые 50/50 на выходе из поворотов ни_к_чему, особенно мощному автомобилю.

В общем я солидарен с Fortrix.
Но вот зачем заморачиваться со всем этим делом только для того чтобы ездить по городу, не пойму.
« Последнее редактирование: 03 Декабря, 2010, 10:44:29 от VVZ »
С уважением, Василий.
My onboard video
03 Декабря, 2010, 11:02:18
Ответ #93
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 666
  • Пол: Мужской
  • Golf GTI MKV (DSG, APR)
  • Автомобиль: VW
  • Город: Москва
Кстати, вот что нарыл. Правда это касается ипподромных гонок по льду, но я думаю всё равно будет интересно почитать мнение спортсмена.

=============================================================================

"Езда на ипподроме - это всегда игра на опережение". Владимир Гольцов

1. Автомобилю - правильную развесовку.

Настройка машины для ипподромных гонок имеет огромное значение. Прежде всего, разберёмся, как подготовить автомобиль для варианта гонок с применением шипованных шин ( шипы 1,5 мм).

Для трека без шипов - облегчение кузова автомобиля не обязательно. Для гонок на шипах - облегчение не будет лишней мерой. Во всяком случае, снижение общего веса предоставит большие возможности для получения правильной развесовки, то есть задок должен быть максимально лёгким, а передок требует дополнительной загрузки. Как это сделать, когда балласт запрещён и его наличие будет дополнительно контролироваться? АКБ - на штатном месте - хорошо, но можно ещё помудрить с защитой двигателя снизу, вес которой ограничен в 20 кг! Это немного? Да, но где эти 20 кг можно разместить? Наилучший вариант - возле самого бампера, как основание защиты, а сама она может быть и из тонкого алюминиевого листа. Очень важно закрепить весь вес груза-балласта перед осью автомобиля и как можно дальше от передней оси. Это даст ощутимый результат. Напротив, никакого дополнительного давления на ведущие колёса не даст балласт, размещённый в кузове автомобиля. Он только утяжеляет сам кузов машины и создаёт ощущение, что в машине сидят пассажиры. Таким автомобилем труднее управлять на виражах, да и только. На старте и для разгона загрузка ведущих колёс очень важна. Для группы "А" крепления двигателя и трансмиссии к кузову не ограничиваются. Это значит, что разрешено весь силовой агрегат сдвинуть максимально вперёд, используя доработанные, вернее, переделанные крепления. Это коренным образом улучшит загрузку передней оси. Задайтесь вопросом: почему именно ваша машина должна вырваться вперёд, когда на старте в ряд стоят шесть машин? Чтобы уйти со старта первым, надо быть в чём-то лучше других. Но в чём? Здесь вашей козырной картой должна стать оптимальная развесовка машины, предполагающей дополнительное давление на ведущие колёса. Все возможные растяжки для усиления передка должны быть установлены - это тоже дополнительный вес! Брызговики и лонжероны кузова могут быть дополнительно усилены вварными металлическими косынками. Это так же дополнит вес передка. Это касается статической развесовки. Любой автомобиль на старте, то есть при нажатии на педаль газа, задирает передок, как бы "приседая" на заднюю часть кузова, что свидетельствует о перераспределении веса в направлении задней оси. Для заднего привода это полезно, так как в этот момент на ведущие колёса давит дополнительный вес. А для переднеприводной машины - вредно, так как давление на ведущие колёса в момент старта или интенсивного разгона снижается, из-за перераспределения веса назад. Дополнительно загрузить передние ведущие колеса можно используя динамическую развесовку. Сделать это можно так: максимально опустить передок за счёт мягких пружин, а задок, наоборот, поднять, установив более жесткие пружины. Тогда, при троганьи с места на старте, кузов будет не так сильно "приседать" на задние колёса, а значит, вес будет перераспределяться назад меньше. По тому же принципу следует отрегулировать или подобрать амортизаторы. Спереди - более мягкие амортизаторы, на задней оси - более жесткие. Если амортизаторы имеют регулировки, отбой передних амортизаторов следует отрегулировать в сторону "макс" ( а по сжатию подойдёт "мягкая" настройка), что будет так же способствовать меньшему "приседанию" задка машины. Кстати, таким образом настроенный автомобиль, будет вести себя на входе в поворот и на дуге виража значительно послушней. Размягчение передка и ужесточение задней подвески способствуют перемещению баланса от недостаточной поворачиваемости ( заложенной в конструкцию "преднеприводника"), - к избыточной. А это то, что нам нужно! Передние колеса в вираже должны быть всегда повернуты в сторону поворота, причем даже при незначительном сбросе газа задок должен моментально идти в занос. При нажатии на газ машина должна "распремляться", но оставаться в состоянии некоторого скольжения задней осью. Передок при этом должен отлично реагировать на повороты руля, то есть, машина должна уверенно управляться. Если тенденция к избыточной поворачиваемости все-равно слабая, ее можно увеличить путём сужением задней колеи или расширением передней при помощи проставок ( они должны, согласно техтребованиям, крепиться к дискам с помощью инструмента).

Ещё тут интересные мысли описаны. http://www.drive-class.ru/arhiv/drive.php?id=102
С уважением, Василий.
My onboard video
03 Декабря, 2010, 11:13:35
Ответ #94
  • Дело есть у нас в самый жуткий час,
  • Администратор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 7 971
  • Пол: Мужской
  • Мы волшебную косим трын-траву!
  • Автомобиль: mps3
  • Город: Извращеновск
найди тоже самой только к асфальту, лед это не то....
на моем опыте, когда зад делаешь избыточно жестким, жопу на повороте обгоняет всегда и достаточно резво) что не всегда успеваешь среагировать))
и наоборот после того как сделал жопу мягкой а передок упругий, машину перестало заносить.

Хотя когда у меня выносило жопу, мне это нравилось) я кайфовал) время правда от этого только ухудшалось) :-D :-D :-D но ащущений в разы больше)
« Последнее редактирование: 03 Декабря, 2010, 11:16:52 от коля »
AD Raceway Moscow  1:53:634 2013 1е место 1:52:3
AD Smolensk Ring      1:47:993 2013 1е место 1:43:277
AD Tushino Racing      1:14:798
AD NRing                     1:52:901 
AD Kazan Ring            1:42:227 2013 1е место 1:36:823
AD Moscow Raceway  1:59:465
03 Декабря, 2010, 11:18:14
Ответ #95
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
03 Декабря, 2010, 11:31:47
Ответ #96
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 666
  • Пол: Мужской
  • Golf GTI MKV (DSG, APR)
  • Автомобиль: VW
  • Город: Москва
найди тоже самой только к асфальту, лед это не то....
на моем опыте, когда зад делаешь избыточно жестким, жопу на повороте обгоняет всегда и достаточно резво) что не всегда успеваешь среагировать))
и наоборот после того как сделал жопу мягкой а передок упругий, машину перестало заносить.
Да вот не могу найти )

На счёт настройки жесткости переда/зада - всё действительно так. Если сделать перед мягче/попу жестче, возникнет бОльшая избыточная поворачиваемость. Ну и наоборот. Кстати на льду это тоже работает.

А в том, что время ухудшается при избыточной поворачиваемсти, ничего странного нет. Новичкам проще=быстрее едется на автомобиле с недостаточной поворачиваемостью. Ошибок меньше )
Ну и в принципе, я ничего в автомобиле не менял, а его перестало выносить наружу. Теперь наоборот боюсь куда-нибудь боком улететь )) Видимо немного научился загружать морду перед поворотом. Я хочу сказать что очень многое зависит от умения управлять автомобилем. Значительно больше чем от изменения настроек (ну, в нашем случае. Мы же не мастера спорта).

А вот все журналисты считают что гольф не поворачивает )) Да чего уж гольф, всё что не имеет 50/50 у них не поворачивает )))
И не важно что БМВ добивается этих 50/50 тем, что сзади делают чугунную подвеску, а переднюю из алюминия. Маркетинг, идеальная развесовка, традиция.
С уважением, Василий.
My onboard video
03 Декабря, 2010, 14:04:42
Ответ #97
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 621
  • Автомобиль: mps3
  • Город: msk
попытаюсь объяснить!
пересел на мпс с пежо. рулился пыж гораздо бодрее, морду не тянуло по инерции(аллюм капот, пластик крылья, пластик защита, облегченный маховик с завода, правда вдвое увеличенный коллектор. заводские 180 сил). резина один в один (нокиан врг2). скорость прохождения того поворота минимальная. у пежо не было даже малейшего намека на такое поведение. а на мазде повернул руль, она не повернула, поехала прямо, ручник, ушел от бордюра и газели. разница колоссальная!
относитель гонок по льду - там всегда так было,у тачек и у мотиков, длинные шипы и лучше бы они под давлением массы вгрызались в снег. если нам морду только загружать зацеп при старте будет больше, а по факту нах такое не надо зимой на обычных дорогах.
приближусь к развесовке 50/50, как бы я этого не хотел: морда облегчится, жопа утяжелится потому что там музыка и шумка +100кг минимум. на гонку можно снимать. я же не спецом туда аппаратуру запихал для веса, чтобы 50/50 было)))
имею возможность поменять настройки подвески из салона, по первости экспериментировал как коля, только не на трэке, а на съездах и въездах на мкад)))
мягкая жопа - дрифт кар получается, перед гдебет, жопу носит. 
стабы и распортки хочу покатать уже установленные на другие машины. сверить со стоком.

AGM VRLA аккум для эхолота. как гелевый для музыки или как джипаревый для лебедки, только маленькой емкости и ток разряда поменьше (размер чуть меньше или такой же как в мото)? его надо разряжать в ноль.
можно использовать акб от стационарных систем охраны. маленькие и холода не так боятся.
03 Декабря, 2010, 14:41:59
Ответ #98
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 666
  • Пол: Мужской
  • Golf GTI MKV (DSG, APR)
  • Автомобиль: VW
  • Город: Москва
Ммм...

Мягкая жопа = увеличение недостаточной поворачиваемости. Тебе это любой настройщик подвески подтвердит. То что тебе там кажется на развязках МКАД - бред и ощущения человека который толком не знает где предел у автомобиля. Это всё надо на треке проверять. Там и рейслоджиком можно боковые ускорения рассмотреть, ну и есть куда улететь ))

Если у тебя в багажнике будет 200 кг, вероятность убирания на очередной развязке МКАДа жопой вперёд увеличится многократно ))

Вот теперь о пыже. Что это был за пыж и сколько он у тебя весил? Теперь смотрим массу МПС3. На память с водителем (+70кг) она составляет 1440 кг. И сравниваем ))
Ведь пыж как был переднеприводником с неидеальной развесовкой, так и остался.

Чем легче автомобиль тем он лучше заныривает в повороты. Так же он лучше разгоняется и лучше тормозит. Т.е. можно сказать всё лучше. Хотя не всё, аквапланировать лёгкий автомобиль будет раньше ))))

С уважением, Василий.
My onboard video
03 Декабря, 2010, 14:44:15
Ответ #99
  • ADM - 3 MPS (275hp) - 1.57 (2010)
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 201
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: S203/325/QX
  • Город: Moscow
попытаюсь объяснить!
пересел на мпс с пежо. рулился пыж гораздо бодрее, морду не тянуло по инерции(аллюм капот, пластик крылья, пластик защита, облегченный маховик с завода, правда вдвое увеличенный коллектор. заводские 180 сил). резина один в один (нокиан врг2). скорость прохождения того поворота минимальная. у пежо не было даже малейшего намека на такое поведение. а на мазде повернул руль, она не повернула, поехала прямо, ручник, ушел от бордюра и газели. разница колоссальная!
относитель гонок по льду - там всегда так было,у тачек и у мотиков, длинные шипы и лучше бы они под давлением массы вгрызались в снег. если нам морду только загружать зацеп при старте будет больше, а по факту нах такое не надо зимой на обычных дорогах.
приближусь к развесовке 50/50, как бы я этого не хотел: морда облегчится, жопа утяжелится потому что там музыка и шумка +100кг минимум. на гонку можно снимать. я же не спецом туда аппаратуру запихал для веса, чтобы 50/50 было)))
имею возможность поменять настройки подвески из салона, по первости экспериментировал как коля, только не на трэке, а на съездах и въездах на мкад)))
мягкая жопа - дрифт кар получается, перед гдебет, жопу носит. 
стабы и распортки хочу покатать уже установленные на другие машины. сверить со стоком.

AGM VRLA аккум для эхолота. как гелевый для музыки или как джипаревый для лебедки, только маленькой емкости и ток разряда поменьше (размер чуть меньше или такой же как в мото)? его надо разряжать в ноль.
можно использовать акб от стационарных систем охраны. маленькие и холода не так боятся.

А ха ха!
Всё понятно!
Я с клио спорт на мопс пересел - поэтому у нас ощущения от поведения мазды в повороте по всей видимости схожи. У меня приятеля 206 RC - 180 сил, помягче клио каешн, но всеравно эти 2 машины в другом измерении относительно мазды руляться.
Не еби себя мозги с весом морды - так ты это корыто рулиться как пежо не заставишь. И даж не приблизишься.
А для этого тебе нужна одна простая вещь - стабы. Кобб или хочкис. Зад ставишь в жесткое положение и охреневаешь, как ж так машина от этих палок могла поменяться.
Поставь - реально те говорю. Уже ж попробывал все возможные варианты я.
Ещё када поставил себе опоры с регулируемым развалом и кастером на ШС - руль точнее стал значительно.
Вообще если цель чтоб мазду рулилась как клио или пежо, то имхо, если б я делал всё с начала я б делал следующее -
бильштайн б8
пружины Хир или Еёбах )
стабы кобб или хочкис
опоры передние на ШС
задние развальные ручаги

всё вместе это по ощущениям - мазду обсалютно нармальным автомобилем в поворотах делает
если хошь - пиши в личку - дам тебе кружок вокруг дома на своей прокатиться - у тебя вопросов не останется. Тока я ща на зимней резине скольжу везде. Но скольжу - 4мя (!!!!!!) колесами наружу а никак не передними. Могу даж жопой вильнуть! )) Что на стоке - нереально впринцапе.

http://www.drive2.ru/cars/mazda/3/3/fortrix/journal/ про опоры вот почитай.
« Последнее редактирование: 03 Декабря, 2010, 14:52:10 от Fortrix »
Nuclide.ru.com
Npf-nuclide.ru
03 Декабря, 2010, 14:48:56
Ответ #100
  • ADM - 3 MPS (275hp) - 1.57 (2010)
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 201
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: S203/325/QX
  • Город: Moscow
Ммм...

Мягкая жопа = увеличение недостаточной поворачиваемости. Тебе это любой настройщик подвески подтвердит. То что тебе там кажется на развязках МКАД - бред и ощущения человека который толком не знает где предел у автомобиля. Это всё надо на треке проверять. Там и рейслоджиком можно боковые ускорения рассмотреть, ну и есть куда улететь ))

Если у тебя в багажнике будет 200 кг, вероятность убирания на очередной развязке МКАДа жопой вперёд увеличится многократно ))

Вот теперь о пыже. Что это был за пыж и сколько он у тебя весил? Теперь смотрим массу МПС3. На память с водителем (+70кг) она составляет 1440 кг. И сравниваем ))
Ведь пыж как был переднеприводником с неидеальной развесовкой, так и остался.

Чем легче автомобиль тем он лучше заныривает в повороты. Так же он лучше разгоняется и лучше тормозит. Т.е. можно сказать всё лучше. Хотя не всё, аквапланировать лёгкий автомобиль будет раньше ))))

Всё можно насторить в городе. Если ты не дебил и понимаешь что делаешь.

Мягкая попа хорошо - но молодой упругий персик лучше )))))
Nuclide.ru.com
Npf-nuclide.ru
03 Декабря, 2010, 15:31:40
Ответ #101
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 666
  • Пол: Мужской
  • Golf GTI MKV (DSG, APR)
  • Автомобиль: VW
  • Город: Москва
Всё можно насторить в городе. Если ты не дебил и понимаешь что делаешь.

Мягкая попа хорошо - но молодой упругий персик лучше )))))
Можно, но лучше это делать на треке ) А если настройщик дебил, то тем более это лучше делать на треке ))

По второй части согласен )

Я катался на МПС-ке и мне тоже не удавалось её в Мытищах заставить вильнуть кормой. В общем твой совет поможет в значительно большем степени избавится от недостаточной поворачиваемость, чем мини аккумулятор и т.п. Хотя и на стоке можно показывать хороший результат )
С уважением, Василий.
My onboard video
03 Декабря, 2010, 15:34:53
Ответ #102
  • ADM - 3 MPS (275hp) - 1.57 (2010)
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 201
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: S203/325/QX
  • Город: Moscow
Всё можно насторить в городе. Если ты не дебил и понимаешь что делаешь.

Мягкая попа хорошо - но молодой упругий персик лучше )))))
Можно, но лучше это делать на треке ) А если настройщик дебил, то тем более это лучше делать на треке ))

По второй части согласен )

Я катался на МПС-ке и мне тоже не удавалось её в Мытищах заставить вильнуть кормой. В общем твой совет поможет в значительно большем степени избавится от недостаточной поворачиваемость, чем мини аккумулятор и т.п. Хотя и на стоке можно показывать хороший результат )
мини аккум - это уже когда всё остальное сделано - это факт и уже бьешься за рекорды в Мячике, а не по городу гоняешь.
Хотя многоим пофиг - и я их понимаю. Радует сам процесс, как поведение машины меняется. Склад ума у людей другой - они скорее не гонщики, а инженеры эксперементаторы ))
Nuclide.ru.com
Npf-nuclide.ru
03 Декабря, 2010, 17:00:30
Ответ #103
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 666
  • Пол: Мужской
  • Golf GTI MKV (DSG, APR)
  • Автомобиль: VW
  • Город: Москва
Хотя многоим пофиг - и я их понимаю. Радует сам процесс, как поведение машины меняется. Склад ума у людей другой - они скорее не гонщики, а инженеры эксперементаторы ))
Нет, они конструкторы-экспериментаторы ))

Просто поведение автомобиля на пределе (т.е. на треке) нам изучать интереснее. Да какой там предел, нам на самом деле интересно скидывать секунды с круга )) Но и тут мы идём разным путём. Я пытаюсь это сделать на автомобиле приближенному к стоку (в основном работаю над собой), ты сильно дорабатываешь сам автомобиль (работаешь и над автомобилем, и над собой). И всё это хобби :)
С уважением, Василий.
My onboard video
03 Декабря, 2010, 20:26:59
Ответ #104
  • Дело есть у нас в самый жуткий час,
  • Администратор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 7 971
  • Пол: Мужской
  • Мы волшебную косим трын-траву!
  • Автомобиль: mps3
  • Город: Извращеновск
Аккумулятор должен быть с правильным пусковым током иначе испортите все! поэтому мото и всякие другие не подойдут.

Ваня, у него и так жопу выносит а ты ему хочешь еще больше это сделать!

И не знаю как у вас там не получалось вильнуть жопой, у меня получалось все это и легко и постоянно жопа меня обгоняла) говорю про сток
AD Raceway Moscow  1:53:634 2013 1е место 1:52:3
AD Smolensk Ring      1:47:993 2013 1е место 1:43:277
AD Tushino Racing      1:14:798
AD NRing                     1:52:901 
AD Kazan Ring            1:42:227 2013 1е место 1:36:823
AD Moscow Raceway  1:59:465