Welcome to Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018

Информационный центр MAZDA MPS  2008 - 2018


Автор Тема: "МПС 3 и 6 на 402 метрах, техническая сторона вопроса  (Прочитано 92059 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

20 Октября, 2011, 12:30:10
Ответ #240
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 705
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: МПС 6
  • Город: Челябинск
Вот для изучения обоим Юриям.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%EE%F0%EC%EE%E7%ED%EE%E9_%EF%F3%F2%FC
Цитировать
В общем случае, для колесных транспортных средств при максимальном тормозном воздействии на все колеса вплоть до полной блокировки, ускорение, а следовательно, и тормозной путь не зависят от массы транспортного средства. Так из 2-ого закона Ньютона:....
Чтоб гонять на машине, физику знать не обязательно, но и выдавать себя за знатока, тогда тоже не надо.
20 Октября, 2011, 12:41:54
Ответ #241
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 705
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: МПС 6
  • Город: Челябинск
Если внимательно читали наш тест, то в нем написано, что торможение 60-0км\ч, но начало торможения где-то в районе 70км\ч, и до 0. Но тормозной путь берется из расчета 60км\ч. Почему так? Это для того, чтобы убрать задержку в тормозной системе.. Мы ее исключили..
Если тормозить строго с определенной скорости, то есть не с 70 а именно с 61, то из за относительно медленного нарастания тормозного усилия на колодках, у груженого путь будет больше, так как появляется дополнительное время на развитие дополнительного усилия на колодках...

Аналогично и для 100-0. Торможение начиналось с 105км\ч примерно.

Собственно вот и вся физика.

20 Октября, 2011, 13:53:00
Ответ #242
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 166
  • Пол: Мужской
  • ракета на приколе ((
  • Автомобиль: 3mps
  • Город: Сыктывкар
  • Гос. номер: 301
НО, насколько я понимаю, он будет неверно указывать скорость, если колеса буксуют?

все верно! поэтому когда колеса в буксе, обрати внимание на мой замер,(1 и 2 передачи колеса в буксе) скорость скачет.
20 Октября, 2011, 21:33:26
Ответ #243
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Пол: Мужской
    • Mazda Garage
  • Автомобиль: Mazda6 MPS
  • Город: герой Киев
Увеличение массы автомобиля не будет влиять на тормозной путь при экстренном торможении до тех пор, пока тормозная система будет способна мгновенно создавать (и поддерживать необходимое время) условия для максимальной суммы сил трения всех четырех колес о дорожное покрытие.

Увеличение массы автомобиля тем раньше и сильнее начнет увеличивать тормозной путь, чем:
- слабее тормозная система и хуже тормозной баланс;
- лучше сцепление колес с дорожным покрытием;
- выше скорость автомобиля.

(И наоборот.)

Приведенный исключительный пример с +340 кг лишь подтверждает правило:
пока тормоза полностью справляются с торможением с 60 км/ч, тормозной путь не вырос, а даже немного уменьшился за счет улучшения тормозного баланса в конкретном автомобиле;
при торможении со скорости 100 км/ч балласт +340 кг уже увеличил путь, улучшение баланса не спасло;
попробовали бы с еще более высокой скорости - тормозной путь бы еще вырос относительно легкой машины, в том числе в % отношении.

Короче говоря,

ВОПРОС: влияет ли загрузка автомобиля на тормозной путь в теории ?
ОТВЕТ: да, условия влияния см.выше.

ВОПРОС: увеличивает ли загрузка автомобиля тормозной путь на практике в реальных условиях ?
ОТВЕТ: да, в большинстве ситуаций.
Mazda6 MPS  -  550+ л.с./ 700+ Нм  -  ET 10.944 @ 210 км/ч
Mazda CX-7  -  270 л.с.
20 Октября, 2011, 21:36:49
Ответ #244
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 705
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: МПС 6
  • Город: Челябинск
MazdaGaragePat
Саша. а можешь что-нить про слики на МПС 6 рассказать, свой опыт, почему не ставишь? Ну и почему давляк на 1-2 ниже пикового и плавно по передачам выходит на пик к 3-4.
Ну и вообще что-то интересное по теме драга и МПС 6. Опыта у тебя достаточно, имхо всем интересно будет почитать.
21 Октября, 2011, 07:01:27
Ответ #245
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FFocus
  • Город: Челябинск
при торможении со скорости 100 км/ч балласт +340 кг уже увеличил путь, улучшение баланса не спасло;

ВОПРОС: влияет ли загрузка автомобиля на тормозной путь в теории ?
ОТВЕТ: да, условия влияния см.выше.

ВОПРОС: увеличивает ли загрузка автомобиля тормозной путь на практике в реальных условиях ?
ОТВЕТ: да, в большинстве ситуаций.
Увеличения тормозного пути со 100 на машинах с исправными тормозами и при одинаковых вводных у нас не зарегестрировано..
Если отличие и есть, оно меньше чем принципиальная разница между машинами, и меньше чем разброс между замерами..

Если разогнаться до уровня где тормоза и водитель в принципе не в состоянии заблокировать или удержать на грани блокировки колеса из за перегрева, допустим  400, полностью согласен, увеличение тормозного пути прямо пропорционально массе..

Если учитывать все факторы, в том числе переходные режимы, да увеличение будет, вопрос на сколько..    Так то, муха на заднее стекло сядет, тормозной путь подрастет..
21 Октября, 2011, 09:38:27
Ответ #246
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 471
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 6MPS 300+ & RX8
  • Город: Лучший город ;)
Думал что вчера у мну что то в вакуме черепной корбки расплавится :-D
Вадим - посыпаю голову пеплом  *DRINK* Буду освежать (при необходимости) свои знания :-D
Значится я никогда не попадал в идеальные для эксперимента условия :-[
P.S. позвонил вчера дальнобойщику (ну не сдержался :-D) Грю: Василий! А ты физику в школе учил? Знаешь что масса для тормозного пути до жопы?! - Он: Ты чё бухой?! Али головой сильно ударился?! (далее довольно занимательная в плане фразеологии, но не принципиальная для темы тирада :-D)... А если ты всё ещё не протрезвел - готов устроить те тест-драйв: пустая фура vs груженная. И тогда ты точно свои формулы себе в *** засунешь!!!
P.P.S. не далее как на этих выходных прокатил 200+ км в раскладе +350кг к обычной загрузке. Разница ОЧЕНЬ СИЛЬНО ОЩУТИМА
P.P.P.S. в рекордном заезде у Пата наддув на 1-2 передачах в р-не 1,7-1,8
ET 12,7 @ 181 km\h
Троллю внутри передач с откатом зажигания :-D
Ему надо было быть невестой на всех свадьбах и покойником на всех похоронах (c)
21 Октября, 2011, 09:45:12
Ответ #247
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 705
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: МПС 6
  • Город: Челябинск
Ты через строчку что ли читаешь? Если твои тормоза способны одинакого оттормаживать машину с водителем или с 4 пассажирами и эти пассажиры не создают нарушения тормозного баланса(фура в этом плане неверный пример, ибо там увеличение массы в несколько раз, тормоза тупо не способн такую массу оттормаживать в пол), то разница для тебя в торможении будет лишь в усилии на педаль тормоза, ну и небольшая задержка в выход на максимальное торможение, об этом Костя писал. В остальном никакой разницы на гражданской машине на скоростях до 100км\ч, когда тормоза справляются ты не почувствуешь. Только необходимость с большей силой давить на тормоз и чть более долгий выход на максимум торможения. ВСЕ.

По давляку в заезде Пата я ща найду лог. Его лог, там давление четко видно, первая не сразу на пик выходит. Потом да, вроде как 2-3-4 чуть больше пик на каждой, но имхо они в полную дуют, ты прав, этот излом на первой мне в свое время в памяти отложился,как конец 1 передачи) Значит реально на всех передачах дует на максимум, просто на 1-2 не успевает сразу раздуться. Так же видно, что всю первую передачу букс на 40-60км\ч.

Лог рекордного заезда 11.393 сек.
Устройство Turbo Garage MAF Emulator 3.
Дискретность 100Гц.
Начало отсчета времени -30 мс до набора скорости 1 км/ч.
Резина 235/40-18

« Последнее редактирование: 21 Октября, 2011, 10:14:48 от Вадим aka ScooteR »
21 Октября, 2011, 10:23:27
Ответ #248
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: FFocus
  • Город: Челябинск
. А если ты всё ещё не протрезвел - готов устроить те тест-драйв: пустая фура vs груженная. И тогда ты точно свои формулы себе в *** засунешь!!!
Давай тест драйв..  :) У фуры есть АБС?   Тормозить надо не на льду а на голом сухом асфальте..
Я очень сильно сомневаюсь что он имеет четкое понятие о тормозном пути в зависимости от массы на асфальте.. На льду, груженый, да сто процентов.. Торможение в пол на асфальте для груза кончится плохо, он может выгрузится через кабину.. По этому он  сильно не давит, значит путь увеличивается..   
Еще немаловажный вопрос, как измерить тормозной путь..   Время срабатывания тормоза у фур много больше чем у легковых машин..

Давай лучше ограничимся легковыми.. Все равно к груженой фуре с такими идеями никто близко не подпустит..   На пустой то можно чтонить сломать на нереальную сумму..
22 Октября, 2011, 01:12:38
Ответ #249
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 259
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 3MPS
  • Город: Волжский
А Вы не забыли про регулятор тормозных сил? Который работает по мере загрузки авто.  Он стоит даже на Камазах 80-ых годов выпуска. 
23 Октября, 2011, 21:35:37
Ответ #250
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 705
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: МПС 6
  • Город: Челябинск
Yury
Это твоя?
Mazda 6 MPS 'ZoomZoom's first drag test runs ever - 12.698 @ 181 kmph

Так ты тогда меня  похоже ввел в заблуждение, что у тебя 181км\ч на выходе. Я че-то сомневаюсь, что ваша телеметрия начала правильно скорость на выходе показывать. Раньше сильно скорость завышалась.
24 Октября, 2011, 00:32:06
Ответ #251
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Пол: Мужской
    • Mazda Garage
  • Автомобиль: Mazda6 MPS
  • Город: герой Киев
А я считаю, что в том заезде Юры телеметрия показала +_ правильно.
У меня было по логам 182 км/ч, когда я ехал 12,50, то есть на 0,2 секунды быстрее - но у меня были переключения с WOT Box, а у него - с полным отпусканием педали газа. Плюс у него была намного хуже и уже резина и из-за этого он даже в отсечку "стукнул" один раз в середине первой передаче. Так что +_ так и должно быть у него, едва ли меньше.
Mazda6 MPS  -  550+ л.с./ 700+ Нм  -  ET 10.944 @ 210 км/ч
Mazda CX-7  -  270 л.с.
24 Октября, 2011, 05:17:24
Ответ #252
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Пол: Мужской
    • Mazda Garage
  • Автомобиль: Mazda6 MPS
  • Город: герой Киев
Мля, ну как лаунч накачивает, дросселем так же накачать можно. Физике процесса никто не мешает. Газы валят, крутят крыльчатку.

Да никак дросселем натурально (без нагрузки) избыток не накачать ! Если ты резко нажмешь на газ - в лучшем случае увидишь атмосферное давление. Как только обороты стабилизируются или ты газ отпустишь хоть немного - возникнет разрежение. Другое дело - отсечка. Смесь догорает в турбине и раскручивает ее, в то время как мотор воздух не потребляет - отсюда и избыток. Примитивная заводская жесткая отсечка по оборотам или такая же примитивная в WOT Box позволяет создать умеренный наддув. На сток турбине - небольшой, на турбине побольше и избыток будет побольше, но даже 1,0 бар я у себя никогда не видел на стоящей машине. Другое дело - настоящие драговые LC - они позволяют за счет позднего зажигания создать любой необходимый избыток в коллекторе.
Mazda6 MPS  -  550+ л.с./ 700+ Нм  -  ET 10.944 @ 210 км/ч
Mazda CX-7  -  270 л.с.
24 Октября, 2011, 07:19:02
Ответ #253
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 705
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: МПС 6
  • Город: Челябинск
А я считаю, что в том заезде Юры телеметрия показала +_ правильно.
У меня было по логам 182 км/ч, когда я ехал 12,50, то есть на 0,2 секунды быстрее - но у меня были переключения с WOT Box, а у него - с полным отпусканием педали газа. Плюс у него была намного хуже и уже резина и из-за этого он даже в отсечку "стукнул" один раз в середине первой передаче. Так что +_ так и должно быть у него, едва ли меньше.
Вот не подмазываясь к тебе, а просто, мне тоже кажется скорость нормальной, то есть вполне такая норм, но зная вашу телеметрию и то, что она завышает скорость, я все же подозреваю, что и в этом заезде без завышения не обошлось. Сколько точно, не знаю.
И вообще я его конфиг не знаю, он его тчательно скрывает) На какой он мощности и как ехал... Со старта бодренько ушел, с пробуксовкой, что уже хорошо. Без замера заезда по предачам сложно сказать, хороший ли у него был старт и т.д. 

Да, и как раз твой пост, то о чем мы с Костей вчера говорили. Как сделать на старте давляк тип 0.9бара. У тебя вроде как он был. Это чисто лаунч позволяет или ты все же с тормоза стартуешь? На твоей дагностике у тебя 0.93 бара на старте.
24 Октября, 2011, 14:35:31
Ответ #254
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 471
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 6MPS 300+ & RX8
  • Город: Лучший город ;)
И вообще я его конфиг не знаю, он его тчательно скрывает)
У нас с Патом практически идентичные машины (кроме того, что моя ощутимо тяжелее). Если есть более четко сформулированные вопросы - отвечу :) Ничего не скрываю :)
На какой он мощности и как ехал...
Настроились мы где то на 400-450
Со старта бодренько ушел, с пробуксовкой, что уже хорошо. Без замера заезда по предачам сложно сказать, хороший ли у него был старт и т.д.  .
Старт плохой. Время нагонял ходом
ET 12,7 @ 181 km\h
Троллю внутри передач с откатом зажигания :-D
Ему надо было быть невестой на всех свадьбах и покойником на всех похоронах (c)