Welcome to Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018

Информационный центр MAZDA MPS  2008 - 2018


Автор Тема: HELP! Забеднение смеси и неуправляемый наддув  (Прочитано 66716 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

29 Октября, 2011, 23:30:59
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 212
  • Автомобиль: Mazda CX-7
  • Город: Москва
Приветствую почтеннейшую публику.

Вчера мне наконец-то закончили доделывать машину после глобального апдейта (почти 5 месяцев ушло). Конфиг сейчас такой:


Турбина:   Garrett GT2871R 56 TRIM, 0,60 A/R      
Хаузинг:   Tial 0,64 A/R      
Вестгейт:   Tial MV-S 44 мм      
Впуск:   76 мм + нулевик 3" AEM      
Выпуск:   короткий равнодлинник + 76 мм U-power      
Насос:   CP-E      
Интеркулер:   фронтал, 600x200x76      
Обогрев дросселя:   отключен      
EGR   заварен на ГБЦ      
Трехпортовый соленоид:   MAC      
Шатуны:   Paulter      
Поршни:   Wiseco СЖ 9,5  1 рем. разм.      
Зазор поршневой:   6,5 соток      
Балансиры и шпильки:   стоят, ARP верх/низ      
ГБЦ и свечи:   расточена, СЖ ~ 9,2, Denso ITV22      
Впускной коллектор:   расточен + доработка дросселя      
Компрессия:   12,8 на всех цилиндрах      
Масло:   Motul 5W40      

До апдейта стоял 3" впуск от U-power, стоковая турбина, топ-маунт кулер и полный 3" выпуск от U-Power. Машина была хорошо настроена - смесь точно совпадала с заданной, передувов не было, не детонила.

При апдейте была заменена переходная труба (inlet) для Garreta, место с MAF не трогалось и никак не модифицировалось.
Внешний вестгейт был подключен к трехпортовому соленоиду MAC по этой схеме:


Что происходит при попытке настроить все это хозяйство:
1. При положительном наддуве ВСЕГДА происходит забеднение смеси где-то на 1, даже если принудительно выставлять сверхбогатую смесь. Никаким изменениями параметров калибровки MAF победить забеднение не удается.
2. Наддув неуправляем - его только можно ограничить параметром Duty сверху, разброс реального наддува от целевого может быть 0,5-0,7 бара и не постоянным.

По п.1 только одна мысля - на промежутке после MAF и до турбины есть дырка и активно сосется воздух. Косвенно на это указывает то, что забеднение тем сильнее, чем больше наддув турбины. Визуально дырки ни видно, если ее все же не удастся найти, что еще может приводить к такому забеднению?
По п.2 либо направильно подключен внешний вестгейт к соленоиду, либо сам соленоид неисправен (но слышны пощелкивания, когда он должен срабатывать и наддув все же как-то ограничивается). Вопрос: как правильно подключать внешний вестгейт к соленоиду? Есть еще такие схемы:




Прошу помощи коллективного мозга.
« Последнее редактирование: 29 Октября, 2011, 23:40:05 от onto_log »
30 Октября, 2011, 09:20:35
Ответ #1
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Вот так:
http://www.aemelectronics.com/Images/Products/Installation%20Instructions%2030-2400.pdf
Или по любой из твоих нижних схем.
К нижнему порту гейта нужно подключать наддув, а ты подключил канал, который нужно сбрасывать в атмосферу, или во впуск.

По забеднению, ищи где сифонит. Хотя, возможно, причина как раз а некорректном подключении соленоида.
« Последнее редактирование: 30 Октября, 2011, 10:48:47 от YuraL »
30 Октября, 2011, 10:42:59
Ответ #2
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 212
  • Автомобиль: Mazda CX-7
  • Город: Москва
По первой из приведенных схем делалось - если она неправильная, то зачем ее приводят? Или это для каких-то других разновидностей соленодов?
30 Октября, 2011, 10:51:33
Ответ #3
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Где ты эту схему нашел?
В инструкции к АЕМ (он же МАС) есть только одна схема для внешнего гейта.
30 Октября, 2011, 10:59:47
Ответ #4
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 212
  • Автомобиль: Mazda CX-7
  • Город: Москва
Такая схема много где есть набирал по поиску "подключение 3 портового соленоида". А каким образом неправильно подключенный соленоид может влиять на забеднение смеси?

Двигатель постоянно корректирует смесь, причем таким образом: при отрицательном наддуве уменьшает кол-во бензина (слишком богатая), при положительном наддуве наоборот добавляет бензин (слишком бедная), но достигнуть целевой смеси так и не может. Удалось добиться разницы по AFR где-то в 0,5 на овощных режимах (наддув около бара), да и то проскакивает детон на 4000 оборотах (видимо не успевает скорректироваться бедная смесь), поскольку на 5000 на том же наддуве уже нет детона.
« Последнее редактирование: 30 Октября, 2011, 11:12:15 от onto_log »
30 Октября, 2011, 11:09:58
Ответ #5
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Ну через соленоид же воздух проходит. Возможно в систему попадает избыток. Хотя это всего лишь предположение.
« Последнее редактирование: 30 Октября, 2011, 11:14:29 от YuraL »
30 Октября, 2011, 12:41:50
Ответ #6
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Опрессуй систему - проверь на утечки и подсосы, это несложно, но сразу найдешь утечки!
Кто тебе машину собирал и кто настраивал? Что за манера блин - взять дохрена, железо собрать - а там ебись оно конем...
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
30 Октября, 2011, 16:07:00
Ответ #7
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 212
  • Автомобиль: Mazda CX-7
  • Город: Москва
Промудохолся полдня, но все-таки нашел. Ситуевина следующая: на впуске за MAF есть 3 отверстия: вентиляция картера, вентиляция ГБЦ, вход от перепускного клапана. Турбина, инлет и труба с MAF соединены между собой силиконовыми патрубками на t-bolts, там все очень хорошо затянуто и сифонить не может. Далее, при сбокре машины  Стас из Horse-power решил выводить газы из картера и ГБЦ не по отдельности во впуск, а соединить вывод газов из ГБЦ и картера между собой тройником и уже итоговый поток пускать во впуск. Одно из отверстий для вентиляции на впуске при этом было просто заглушено. Заглушка стояла фигово  (хомут не был затянут), а на тройнике (которой вентиляция) хомутов не было вообще и все шланги свободно болтались - даже было видно, как немного масла выдавилось в месте соединения шланга вентиляции и инлета - однозначно там было негерметично и сосало. Ну и до кучи стоял хреновый хомут на перепускном клапане - когда на холостом ходу газуешь, рукой очень хорошо чувствую, как туда воздух подсасывался. В общем везде поставил/поменял/затянул хомуты, сейчас рукой подсоса нигде не чуствую, но остался важный вопрос: в стоковый машине газы из ГБЦ и картера высасываются в инлет независимо (там отрицательное давление), у меня же  они сначала сводятся в одну трубу, а уже потом в инлет. Если есть разница давления между ГБЦ и картером, то газы не будут сразу сбрасываться в инлет, а могут гулять между верхом и низом двигателя. Или все-таки такая ситуация невозможна? Почему на заводе не ставят такой тройник, а делают независимый вход для газов ГБЦ и картера?

Отобрал у родственника с вазовской машиной тройник омывайки лобового стекла, сделал подключение, как YuraL порекомендовал.

Надеюсь, что подсос устранил и наддув станет управляемым.

Почти 5 месяцев делали машину и столько косяков... Перелили масла в АКПП почти 600 г., заставил сливать. Запороли мою ГБЦ на расточке (не прошла опрессовку), делали новую. Неправильно сначала соединили двигатель с коробкой - заклинило, все доставали и заново собирали. Пытались сделать более продвинутый радиатор охлаждения  - не получилось. Не сказав ни слова, решили заменить насос CP-E на потроха от KMD, а мой насос CP-E (уже оплаченный и полученный) продали кому-то еще. Я потом судорожно искал насос CP-E в Москве уже сам. Машину сначала собрали "для обкатки" - оставили стоковый насос и не стали ставить соленоид. Соленоид подключили по неправильной схеме. Последние 2,5 месяца выбивал машину от них с боем, проклял всё - и такой геморрой в конечном итоге получить, все самому надо проверять и исправлять.
30 Октября, 2011, 16:39:58
Ответ #8
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
У нас в штате только обратка и вентиляция картера, вентиляции гбц не припомню!
С насосом цп-е жесть конечно, действительно сняли и загнали? Это Стас Хорс-Пауэр так?
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
30 Октября, 2011, 17:11:58
Ответ #9
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 212
  • Автомобиль: Mazda CX-7
  • Город: Москва
У нас в штате только обратка и вентиляция картера, вентиляции гбц не припомню!
С насосом цп-е жесть конечно, действительно сняли и загнали? Это Стас Хорс-Пауэр так?
Ну как же - снизу идет шланг вентиляции картера и сверху ГБЦ такой же вывод. Это по сути верхняя и нижняя камеры, разделенные поршнями и клапанами. Может эти выводы еще как-то называются? На инлете точно два входа. Какую обратку ты имеешь в виду - EGR?
Да, это Стас из Хорс-Пауэр. Только насос не снимали. Все мои запчасти пришли в мае месяце и в мае же я за них рассчитался, насос лежал и ждал установки. 11 июня отдал машину, (первоначально делался пайпинг и выпускной коллектор в другом месте, потом на эвакуаторе машину перевезли в Хорс Пауэр). Договоренность со Стасом была такая, что он сделает машину за 3-4 недели. По факту 3 недели делали пайпинг, потом месяц все разбирали, 1,5 месяца собирали двигатель, месяц собирали машину (за это время мой насос продали, обнаружил это случайно). Еще 2 недели я ее обкатывал и наконец мне до конца ее собрали 28 октября, в эту пятницу. Вчера попытались ее настроить и выяснилось, что сделать это невозможно. Из-за неправильной работы соленоида иногда дуло 1,55 бара и сильно детонило. Надеюсь, цилинды и АКПП пережили такое издевательство. АКПП убить моим двигателем с таким конфигом можно легко и непринужденно: она без ущерба для себя может переварить только 450 Нм, это где-то 1,4 бара.

Прокатился сейчас 15 км. Соленоид стал работать правильно, AFR пока посмотреть нечем, но похоже все в норму пришло (холостой ход теперь не троит) и впуск перестал так сильно шуметь.

Блин, забыл посмотреть канал EGR - на ГБЦ он заварен, но не ясно, куда дальше эту трубка идет и не смотрит ли в воздух одним из концов. Хотя если бы трубка EGR была отрыта где-то в воздух, то при положительном наддуве воздух из нее бы выходил и смесь более богатой становилась бы.
« Последнее редактирование: 30 Октября, 2011, 17:23:06 от onto_log »
30 Октября, 2011, 18:02:39
Ответ #10
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Где вы таких "умельцев" находите?
Удивляюсь как мне на периферии машину сделали за 3 недели, при этом неделю ждали турбу с ремонта, с первого раза завели, ничего не накосячили, не сломали и денег взяли в несколько раз меньше.
30 Октября, 2011, 18:04:11
Ответ #11
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
А за такую работу я бы вообще ни копейки не дал.
За насос пижженый деньги хоть вернули?
« Последнее редактирование: 30 Октября, 2011, 18:08:13 от YuraL »
30 Октября, 2011, 18:57:29
Ответ #12
  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 212
  • Автомобиль: Mazda CX-7
  • Город: Москва
За работы я рассчитывался в последнюю очередь - вычел стоимость насоса. Там еще по мелочи остались запчасти - заказаны, но не пришли пока что (вроде теплоотражателя за турбиной). Я теперь понимаю людей, которые долго мудохаются вот также с тюнингом машины, а потом это их настолько достает, что они в конечном итоге по окончании продают машину.
30 Октября, 2011, 20:00:09
Ответ #13
  • Модер бля!)
  • Справедливый
  • Призрак Форума
  • **
  • Сообщений: 6 206
  • Пол: Мужской
  • Котик
  • Автомобиль: 3MPS
  • Город: Москва/ГорКл
  • Гос. номер: 326
Вардан, надеюсь ты это прочитаешь.
3 MPS BK 2.3T 6MT FWD 330HP- была
3 SPORT BL 2.5L. 6MT 170 HP - есть

" Нет женщины опаснее на свете, чем женщина в оргазме при минете!"))))))))
30 Октября, 2011, 21:48:12
Ответ #14
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Запиши, пожалуйста, логи разгона с переключениями: смесь актуальная и командная, наддув, кноки, расход воздуха, соленоид дьюти, вариэйбд_тайминг дьюти. Посмотрим, что еще интересного.
Про насос ваще жестуха, если честно. Вардан бы это прочитал, если бы "кто-то" его бы не забанил :)
Я теперь сам удивлен, как я за три недели завелся с первого раза и езжу без проблем. Притом, что шпг 2 недели ждал.
Автор - удачи! Тюнить поэтому лучше самому по максимуму !) правда, не всегда это возможно ;(
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0