Welcome to Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018

Информационный центр MAZDA MPS  2008 - 2018


Автор Тема: Abilor's Tuning Guide (перевод руководства по чип-тюнингу для чайников)  (Прочитано 68199 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

12 Января, 2012, 18:10:12
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
« Последнее редактирование: 05 Февраля, 2012, 22:04:07 от Vladimir-S »
12 Января, 2012, 18:14:44
Ответ #1
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Сабскрайб. Я смогу заняться на выхах, хоть всю перевести
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
12 Января, 2012, 18:23:53
Ответ #2
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Дерзай. С нас могорыч  *DRINK*

А пока начну :)
Содержание:
Предисловие ... 2
Глава 1: Основы двигателей с турбонаддувом ... 3
Глава 2: Зачем тюнить? ... 6
Глава 3: С чего начать ... 8
Глава 4: Калибровка расходомера ... 16
Глава 5: Режимы Closed и Open Loop ... 22
Глава 6: Настройка топливных карт ... 25
Глава 7: Настройка карт целевой нагрузки ... 32
Глава 8: Настройка целевого наддува ...34
Глава 9: Настройка карт управления соленоидом вестгейта …40
Глава 10: Важные мелочи … 44
Глава 11: Зажигание ... 48
Глава 12: Собираем все вместе ... 51
Приложение: Словарь терминов ... 52
13 Января, 2012, 00:01:44
Ответ #3
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Предисловие
Итак, вы - нубы. Ничего, все мы ими были. Реально, лучший способ по максимуму разобраться - это рыть и копать инфу везде, где иожно. Раскрою секрет: я не знал, что я делал. Для меня, как и для вас, эта платформа была дремучим лесом, но я просто хотел быть быстрее, и столнувшись с АксессПортТюнером - охуел. Мой кореш на мпс3 начал юзать АксесПорт, но видя его манипуляции над таблицами - всё это напоминало мне смесь ракетостроения и хирургии мозга. Ещё хуже, мы реально боялись кулака дружбы в своих почти новых тачилах. Но это конечно не остановило нас от впусков, опор, выхлопа и прочего болтона, но это казалось таким лёгким по сравнению с запуском в нежный мозг наших малышек своих грязных пальцев.
И вы тоже должны бояться! Мпски - охуенные тачки в своём сегменте, стык технологий и платформ, но очень легко сбить ту золотую середину и что-нибудь поломать. Наверное, вы как и я и многие другие, покупали АксесПорт, находили прошивку под ваши железяки, заливали - и тут же газ в пол по району. Хотя Кобб пишет на всех столбах - не надо так делать, двух одинаковых машин не бывает! Мои приключения начались ещё когда я юзал Стэйдж1 прошивку с тестпайпом, и мой буст иногда прыгал до 1.6 с соответствующим ростом нагрузки (про всё это позже), далее срабатывал катофф по топливу или нагрузке - и тачка дёргалась, как раненый конь. Тогда в моей голове и зажглась ндпись огнём: "Ну шо за #уйню я творю???", ия  понял, что время разобраться во всём этом шиле.
Надеюсь, вы ещё не пробили блок и не проплавили поршни, и просто хотите наконец безопасную и крутую настройку. Вы пытались читал хелп к Коббовскому АкксесПортТюнерРэйсу, но ни#уя не поняли. Вы пытались спросить на пиндосском форуме, но вас обозвали нубом и брауни (шозанах этот брауни?), и отказывались помогать до тех пор, пока вы не скинули лавэ в общую копилку. Теперь вы вроде тут, но все говорят охуенно умные вещи, но ни#уя не понятно, куда копать.
Это руководство - для вас. Оно не идеально, но заполнит промежуток между вами-нубом и всей этой горой информации. Оно подразумевает, что вы умете водить машину и читать, и всё. Если вы таки знаете принципы наддува, пропустите первую главу. Но лучше прочтите всё. А, и ещё. Это руководство пытается поставить вас на дорогу буст-тюнинга. Если вы хотите проповедовать лоад-тюнинг, тогда это не про этот документ. Разницу вы поймёте по прочтении, и возможно, также станете сподвижником буст-тюнинга.
Читаем, ламеры :)
конец предисловия
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
13 Января, 2012, 10:00:31
Ответ #4
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
13 Января, 2012, 11:05:00
Ответ #5
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Глава 1: Основы двигателей с турбонаддувом

Когда я впервые узнал как работает турбодвигатель, я подумал что это чистая магия. Я имел элементарные знания о работе двигателей внутреннего сгорания, но абсолютно никакого понятия о компрессорах и турбонагнетателях. Я не знал ничего, кроме того, что одни машины были быстрее других. Моя первая машина, кусок дерьма Ford Festiva с пятиступенчатой механикой, казалась очень большой, поскольку в этот хетчбек помещалось изрядное количество дерьма для кочевой жизни студента. Я любил механические КПП с тех пор как научился водить в 16 лет и я реально возненавидел относительно роскошную  Volvo 850 GLT, которую приобрел после Festiva. Этим я хочу сказать, что хетчбеки – это любовь всей моей жизни, как для некоторых парней Бимеры, Субы и Мустанги.

Поэтому, когда я чего-то добился в жизни, я решил что моим первым «настоящим» автомобилем, который я приобрету в салоне, должен быть хетчбек, а еще лучше – горячий хетчбек. Я перечитал кучу тестов чтобы выбрать лучший из хотхетчей в 2008м году. Выбор был между Golf GTI и Mazdaspeed3. Я протестировал оба автомобиля, и, хотя Golf мне понравился, Mazda полностью взорвала мой мозг (я даже не думал что определюсь так быстро). Возвращаясь домой из салона я уже мечтал об этой машине, я изучил все прайсы, прочитал все отзывы о ней. И чем больше я читал, тем больше она мне нравилась. Тем летом я зарабатывал на жизнь преподавая детям азы компьютерной грамотности. Я больше любил компьютеры, чем автомобили. Хотя может и не больше. Помню, как пытался объяснить инструктору почему эта машина чертовски быстра, как для хетчбека. :)

Турбокомпрессор – причина этой «магии». Опять же, если вы не в курсе, турбокомпрессор – часть двигателя, предназначенная для создания принудительного наддува. Обычный атмосферный двигатель, без такой детали, всасывает воздух через впускной коллектор  в начале цикла сгорания. Этот воздух перемещается из вне, через воздухозаборник, мимо датчика массового расхода воздуха (MAF, расходомера), в каналы впускного коллектора, а оттуда в цилиндры. Во время этого процесса воздух зачастую прилично нагревается, так как в моторном отсеке достаточно жарко. От впускного коллектора начинается четырехтактный процесс в двигателе внутреннего сгорания.

В 1м такте открываются впускные клапана, позволяя воздуху попасть в цилиндр. В этот же момент блок управления двигателем (ECU) выполняет расчеты, исходя из массового расхода воздуха, положения педали газа, и других факторов которые мы рассмотри позже, чтобы определить необходимое количество топлива для получения эффективной топливо-воздушной смеси. Во 2м такте впускные клапана закрываются, блокируя цилиндр, и шатун начинает толкать поршень, сжимая топливо-воздушную смесь и еще больше ее нагревая, согласно законам термодинамики (подробнее об этом позже). В положении максимального сжатия, известного как верхняя мертвая точка (ВМТ, TDC), свечи зажигают* топливо-воздушную смесь, которая воспламеняясь толкает поршень с шатуном в обратном направлении. Это 3й такт, когда энергия горения топливо-воздушной смеси преобразуется в движущуюся силу коленчатого вала, которая через шестерни коробки передач передается на ведущие колеса. В последнем такте открываются выпускные клапана и шатун с поршнем, снова перемещаясь вверх,  выталкивают сгоревшую смесь в выпускной коллектор, а оттуда в выхлопную трубу. Эти выхлопные газы очень горячие.

Турбокомпрессоры используют этот процесс очень интересным способом. Турбокомпрессор состоит из двух крыльчаток, соединенных валом. Раскручиваясь от потока выхлопных газов, турбинная крыльчатка заставляет крутится компрессорную крыльчатку, сжимая воздух на впуске. Гениальность турбокомпрессоров состоит в том, что они находятся между потоками выхлопных газов и поступающего в двигатель воздуха. Когда выхлопные газы проходят через горячую часть турбокомпрессора, компрессорная крыльчатка начинает вращаться с огромной скоростью. Это создает разрежение в поступающем потоке воздуха. Что позволяет всасывать на порядок больше воздуха, а соответственно и кислорода, как основного компонента топливо-воздушной смеси, из окружающей атмосферы и помещать его во впускной коллектор под давлением, значительно  превышающем атмосферное, что и называется наддувом, или бустом. Этот сжатый воздух смешивается с бензином и воспламеняется в цилиндрах, как и в атмосферных двигателях. Топливо-воздушная смесь в цилиндрах также находится под большим давлением, а при сгорании выделяет больше энергии, а соответственно крутящего момента и лошадиных сил.

Основным недостатком этого процесса является то, что он создает огромное количество тепла. Выхлопные газы очень горячие и, проходя через турбокомпрессор, нагревают поступающий воздух. С повышенным давлением или нет, высокая температура воздуха может привести к повреждению двигателя, вызвав детонацию в цилиндрах. Детонация является результатом преждевременного воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндрах. И причина этого зачастую в том, что цилиндры или топливо-воздушная смесь нагреты до такой степени, что воспламенение происходит самопроизвольно, независимо от процесса зажигания.

Несколько слов о способах борьбы с высокой температурой и детонацией.  Первый из них – использование высокооктанового бензина, предназначенного для автомобилей с высокой степенью сжатия. Такое топливо воспламеняется при более высоких температурах и это единственная реальная выгода, ибо в остальном оно содержит такое же количество энергии. Это я пытаюсь объяснить своей жене, когда говорю, что не нужно в её 120 сильный атмосферник лить 98й бензин, это не поможет автомобилю, который в нем не нуждается. Второй способ заключается во внедрении промежуточного охладителя (интеркулера) между турбокомпрессором и впускным коллектором. По способу работы интеркулер аналогичен радиатору. Интеркулеры различаются по своей конструкции и эффективности (например, верхние Top Mount и фронтальные Front Mount), но основная идея та же – в первую очередь охладить поток нагретого турбокомпрессором воздуха, поступающего в двигатель.

Наверняка есть и другие уловки, позволяющие охладить воздух перед подачей в двигатель. Тюнеры уделяют пристальное внимание температуре буста (BAT), для того чтобы убедится в эффективности этих уловок. Низкая температура буста предотвращает детонацию, позволяя выжать больше мощности (потому что холодный воздух имеет большее содержание кислорода), а также снижает температуру выхлопных газов (EGT), что положительно сказывается на работе турбокомпрессора и всей системы. Турбокомпрессор работает хорошо, когда он находится в пределах диапазона его эффективности, а когда он создает слишком большое давление, то воздух сильно нагревается, что плохо не только для безопасности и производительности двигателя, но также может вызвать деформацию шатунно-поршневой группы, поломку турбокомпрессора и другие серьезные проблемы.

Что мы имеем в итоге? Турбокомпрессор сжимает воздух перед поступлением в двигатель, создавая систему с принудительным наддувом. Этот сжатый воздух, смешиваясь с топливом, создает больше топливо-воздушной смеси, которая сгорая, выделяет больше энергии и, соответственно, создает больше крутящий момент и мощность, чем в атмосферном двигателе. Пределом такой системы является тепло, как побочный продукт процесса, которое может вызвать преждевременное воспламенение топливо-воздушной смеси и вызвать повышенный износ, или повреждение деталей двигателя.

Дальше обо всем подробнее…


* - зажигание не всегда производится в ВМТ. Подробнее в главе об углах опережения зажигания.


« Последнее редактирование: 13 Января, 2012, 13:44:28 от YuraL »
13 Января, 2012, 11:10:53
Ответ #6
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 199
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 6mps
  • Город: LA
13 Января, 2012, 11:16:04
Ответ #7
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Vdubs - это вольксваген)
Я знаю, но фанатов Суб у нас больше чем ВВ.
Я все таки стараюсь делать художественный перевод, а не тупой Google Translate :)
13 Января, 2012, 11:17:38
Ответ #8
  • Доктор Зло !!!
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 122
  • Автомобиль: МАЗ :)
  • Город: Москва
Борец за независимость Камри в МПСном обществе !
6 mps - продана, 3 mps - продана, Camry - в наст. время, Golf Mk5 GTI - в наст. время
13 Января, 2012, 11:57:49
Ответ #9
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Жень, а мож как-то без матов?

Юр, попробую подредактировать потом. Спасибо за перевод первой главы!

К тому же автор сам себе позволяет крепкое словцо иногда :)
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
13 Января, 2012, 13:21:28
Ответ #10
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 306
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: mps6
  • Город: London
  • Гос. номер: nv07
седня врорую главу попробую осилить если на работе не бизняк будет
« Последнее редактирование: 13 Января, 2012, 13:24:37 от levl »
"There are only three sports - bullfighting, motor racing, and mountaineering; all the rest are merely games"
Ernest Hemingway
http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/levl/
13 Января, 2012, 13:45:18
Ответ #11
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Первую главу закончил. Если найдете ошибки или некорректности, пишите.
13 Января, 2012, 13:48:14
Ответ #12
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
13 Января, 2012, 16:37:28
Ответ #13
  • Дело есть у нас в самый жуткий час,
  • Администратор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 7 971
  • Пол: Мужской
  • Мы волшебную косим трын-траву!
  • Автомобиль: mps3
  • Город: Извращеновск
коменты подтирать буду. чтобы чистый текст был, или не надо?
AD Raceway Moscow  1:53:634 2013 1е место 1:52:3
AD Smolensk Ring      1:47:993 2013 1е место 1:43:277
AD Tushino Racing      1:14:798
AD NRing                     1:52:901 
AD Kazan Ring            1:42:227 2013 1е место 1:36:823
AD Moscow Raceway  1:59:465
13 Января, 2012, 16:39:18
Ответ #14
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
коменты подтирать буду. чтобы чистый текст был, или не надо?
Да не обязательно. Просто вконце всю книгу перенесем в первый пост, или пдф слепим и прицепим.