Welcome to Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018

Информационный центр MAZDA MPS  2008 - 2018


Автор Тема: VersaTuner: обучение, обсуждение, обмен опытом  (Прочитано 712082 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Января, 2012, 18:35:38
Ответ #15
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 398
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 3mps
  • Город: Волгоград[34]
на чём скорей всего и провалились ребята которые просто скопировали рекомендации по WGDC и бусту.

ни на чем мы не провалились. попробуйте сами, покажите результат)  load установлены так, как хотелось бы...
MZR 2.3 DISI Turbo Fun Club
25 Января, 2012, 00:50:18
Ответ #16
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
25 Января, 2012, 01:11:21
Ответ #17
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Приложение 1. Словарь принятых сокращений


AFR - Air Fuel Ratio. Соотношение воздуха к топливу в массовых долях. Как сказано, топливовоздушная смесь и есть то, что горит в цилиндрах. Соотношение вычисляется лямбда-сенсором, измеряющим содержание кислорода. Измеряется соотношение в приведённых Лямбда  для данного типа топлива. Для обычного бенизна - 14.7

ALT - Absolute Load Targets. Таблица целевых нагрузок. Из первой версии софта

AP - Access Port. Сам дивайс для тюнинга американских мпсок

APP - Absolute Pedal Position. Положение педали. Настрйока позволит завязать педаль к дросселю в карте по имени "APP translation"(интерпретация положения педали газа)

ATR - Access Tuner Race. Софт для настройки, пока что в стадии бета-тестирования, и потому бесплатный для владельцев дивайса

BAT - Boosted Air Temperature, температура воздуха во впускном коллекторе. Старайтесь минимизировать! Для минимизации - фронтал, впрыск. Само значение измеряется MAP-сенсором (сенсором абсолютного давления)

BCS - Boost Control Solenoid, э/м клапан управления наддувом. Быстро щёлкающая хрень, обманывающая диафрагму клапана вэйстгейта турбины

BD - Boost Dynamics, динамика наддува. Добавки, на которые мозгу позволено играться со скважностью для достижения желаемого наддува

BOV/BPV - Blow-Off Valve/By-Pass Valve, стравливающий/перепускной клапаны. Способы избавления наддувного контура от излишка давления при закрытии дросселя

Brownie - Брауни, американский термак. #уйло, которое само для других ни хрена не сделало, но очень хочет, чтобы ему все и всё разжевали и помогли

BSD - Balance Shaft Delete, удаление балансиров. Процедура облегчения вращающейся массы засчёт увеличения вибраций, последующих за этим

BT - Boost Targets, целевой наддув. Ваша карта наддува по оборотам

BT - Big Turbo, большая турбина. Гаррет/шмаррет

BTDC - Before Top Dead Center, перед верхней мёртвой точкой. Относительная позиция коленвала, используемая для калибровки

CAN - Controller Area Network. Протокол взаимодействия, используемый автопроизводителями для обмена данными между модулями внутри машины. Включает антипробуксовочную систему, ABS, климат-контроль, радио, музло, сам ЭБУ, ...

CAT – Catalytic Converter, каталитический нейтрализатор. Преобразует углеводоровы в инертные газы, сохраняя атмосферу для нас и наших детей

CBE – Cat?Back Exhaust, выхлоп, катбэк. Часть выхлопа за катализаторами до оконечной банки

CC – Combustion Chamber, камера сгорания. Там и происходит магия: топливно-воздушная смесь сжимается, поджигается, толкает поршень обратно, момент передаётся на коленвал, вызывая его вращение. Избыточное давление в камере сгорания может привести к поломке уплотнительных колец форсунок

CDFP – Camshaft Driven Fuel Pump, топливный насос с приводом от распредвала. Насос на наши[ тачках и на многих ВАГах. То же самое, что и HPFP

CEL – Check Engine Light, индикация неисправности систем двигателя. Огонёчек на приборке, сигнализирующий о каком-то нарушении. Наш мозго постоянно самодиагностируется, и в случае несоответствия параметров, сигнализирует об ошибке. Код считывается Дашхоком или любой диагностикой

CL – Closed Loop, закрытый цикл. Обычное состояние работы, в котором мозг контролирует окно открытия форсунок для достижения целевой смеси. Другой основной режим работы во время вжарки - открытый цикл.

CS – Corksport. Компания, делающая барахло для наших тачек

CPE – Custom Performance Engineering. Компания, делающая барахло для наших тачек

DBW – Drive By Wire, электрозаслонка. Заменя тросикового привода на электромеханический, с управлением от мозга. У нас так управляется дроссель

DH – DashHawk, ДашХок. Очень удобный и компактный дивайс для логгирования, диагностики, считывания ошибок, мониторинга параметров, предупреждения при выходе за ограничения

DISI – Direct Injection Spark Ignition, непосредственный впрыск. Наш мотор, в котором форсунки льют прямо в камеры сгорания, как на дизелях

DO – Devil's Own. Компания-производитель наборов для водо-спиртового впрыска

DP – Downpipe, Даунпайп, приёмная труба. Идёт от турбы до катбэка. Содержит 2 катализатора в стоке. При удалении катов турбина будет крутиться бодрее и быстрее. Хотя при удалении может задымить штатная турбина или вы можете получить неприятные скачки наддува на ней же

EBCS – Electronic Boost Control Solenoid, э/м клапан контроля наддува. Коробочка с быстро щёлкающей створкой внутри, обманывающая диафрагму клапана вэйстгейта, приоткрывающего калитку

ECU – Engine Control Unit, ЭБУ, Электронный Блок Управления, Мозг. То, что управлет всеми системами вашего авто

EGR – Exhaust Gas Recirculation, Рециркуляция выхлопных газов. Пришедшая от немцев схема, когда часть выхлопа направляется обратно во впускной коллектор, понижая токсичность выхлопа. Работает примерно от 1000 до 3500 оборотов и лёгком газе. Многие её заглушают для того, чтобы не засирать впускные клапана

EGT – Exhaust Gas Temp, температура выхлопа. Тут тоже всё ясно

EWG – External Waste Gate, внешняя калитка. Калитка, расположенная до горячего хаусинга турбины, более производительна и надёжна

FMIC – Front Mount Intercooler, фронтальный промежуточный радиатор, фронтальник, фронт. Интеркулеры созданы для охлаждения сжатого воздуха перед попаданием в камеру сгорания. Перенос радиатора под защиту бампера, навстречу потоку, увеличивает его эффективность и позволяет забыть о перегреве самого радиатора при долгом простое, однако чуть-чуть увеличивает турболаг, так как воздуху приходится преодолевать бОльшее расстояние от компрессора до дросселя

FTW – For The Loose, акроним "это #уйня полная"

FTW – For The Win, акроним "это заебись, это решает"

FWIW – For what it's worth, акроним "на всякий случай, просто так"

g/s – Grams per Second, г/с. Единица измерения потока воздуха

Genpu – ГенПу, мпс3 второго поколения, с ужасным передним бампером

HPFP – High Pressure Fuel Pump, топливный насос высокого давления. Смотри CDFP

IAT – Intake Air Temperature, температура на расходомере. Не так важна, как температура в коллекторе, но всё же хороший индикатор общей эффективности термоизоляции всего впускного тракта

IIRC – If I Recall Correctly, акроним "Если я правильно помню"

IM – Intake Manifold, впускной коллектор. Сеть воздуховодов, распределяющих воздух от одного входа(дроссель) к каждому из цилиндров

ITV22's – свечки фирмы Denso, на 1 ступень холоднее штатных

IWG – Internal Wastegate, внутренняя калитка. Расположена внутри гоярчего хаусинга турбины

K04 – маркировка турбины фирмы KKK/BorgWarner. Турбина, штатная для нас и многих Ауди

KR – Knock Retard, откат по детонации. Степень отката зажигания, на которую мозг отодвигает углы при обнаружении признаков детонации. Значения больше двух могут обозначать реальную детонацию - ОТПУСТИТЕ ГАЗ!. Важно знать, что иногда датчик может срабатывать по причине наведённых резонансных колебаний. Причина реальной детонации - бедная смесь, высокая температура выхлопа, ультра-агрессивные углы. В идеале, на вжарке всё жолжно быть по нулям, хотя небольшие всплески до 1-2 могут быть, если вы их не видите из раза в раз в повторяющемся диапазоне оборотов

LTFT – Long Term Fuel Trim, долговременная коррекция смеси. Усреднённая за последнее время величина, на которую мозг изменял окно форсунок для достижения целевой смеси. Обнуляется обесточиванием мозга. Измеряется в процентах к номиналу (номинал вычисляется по целевой смеси в данный момент)

MAF – Mass Air Flow sensor, расходомер, масс-метр. Важный сенсор, выдающий мозгу показания по количеству воздуха, зашедшего во впускную систему. На основании целевой смеси и коррекций, мозг точно высчитывает, сколько топлива лить в данный момент

MAP – Manifold Absolute Pressure, абсолютное давление в коллекторе. Измеряется понятно где, выдаёт мозгу давление наддува/разрежения

MBC – Manual Boost Controller, ручной буст-контроллер. Регулятор надудва с механической регулировкой

MBT – Minimum Timing for Best Torque, минимальное зажигание для наибольшего момента

NVH – Noise, Vibration, and Harshness, нормы по шуму/вибрациям/ударам

OBD-II – On-Board Diagnostics protocol II. Стандарт, которому долдны следовать все производители мозгов, и выдавать возможность подключения диагностики

OCC – Oil Catch Can, маслоуловитель. Резеурвуар, стоящий в разрыве вентиляции картера, и улавливающий масло вместе с водяными парами. Плох в холодном климате - замерзающий конденсат создаёт ледяную пробку

OEM – Original Equipment Manufacturer, оригинальный производитель, оригинал, сток. Родные запчасти

OTS – Off The Shelf, готовая прошивка. Прошивка, доступная к заливанию на околосток машины

OL – Open Loop, Открытый Цикл. Состояние работы мозга, в котором он полагается только на расход воздуха и топливные карты. Поэтому очень важно точно окталибровать расходомер. Утверждается Абилором, что в открытом цикле мозг не так сильно следит за разницей в смесях, хотя группа переводчиков считает иначе

PCV – Positive crankcase ventilation, принудительная вентиляция картера

PID – Parameter Identification, ПИД, идентификатор параметра. Уникальный номер, соответствующий некоторому параметру, значение которого важно для работы мозга

PNP – Plug and Play, плаг-н-плэй. Воткнул - и ебашь

PSI – Pounds per Square Inch, фунтов на квадратный дюйм. Грёбаная единица измерения давления. 14.5 пси = 1 бар = 103 кПа

RP – Race Pipe, рэйспайп, тестпайп. Секция выхлопа со вторым катом

RPM – Revolutions Per Minute, оборотов в минуту. Скорость вращения коленчатого вала

SRI – Short Ram Intake, Короткий впуск

STFT – Short Term Fuel Trim, мгновенная коррекиця смеси. Коррекция, сделанная в данный момент поверх уже накопленной длительной. Если наблюдается долгое время - переносится в длительную

STFU Noob – Shut the Fuck Up, Noob, акроним от "Не пизди, новичок"

SU – StreetUnit, компания-производитель ништяков и барахла

TB – Throttle Body, дроссель. Часть впускной системы, контролирующая попадание воздуха в цилиндры путём открытия/закрытия заслонки

TDC – Top Dead Center, ВМТ, Верхняя Сёртвая Точка. Позиция, когда поршень первого цилиндра находится в самом верху хода; используется для выставления зажигания

TIH/TIP – Turbo Inlet Hose/Pipe, турбоинлет, инлет. Впускной патрубок от впуска с расходомером до входа в компрессор. Для разных турбин может иметь разный размер. Многие крутые парни делают впуск и турбоинлет одним сплошным куском

TMIC – Top Mount Intercooler, верхний промежйточный радиатор. Штатное расположение интеркулера именно такое, оно страдает от чрезмерного нагрева при длительных простоях

TP – Throttle Position, процент открытия дроссельной заслонки. Так или иначе, но полностью управляется мозгом

TP – Test Pipe, тестпайп. Смотри рэйспайп

TRL – Throttle Request Load, нагрузка по дросселю. Параметр работы мозга как функция передачи и оборотов, имя карты в софте для настройки

VE – Volumetric Efficiency, объёмная эффективность

VTA – Vents to Atmosphere, стравливание в атмосферу. Принцип работы блоуоффа

VVT – Variable Valve Timing, регулирование фаз газораспределения. Механизм механического контроля сдвига впускных фаз для достижения оптимальной отзывчивости в спокойном режиме и максимальной продуваемости в режиме "гонка". Устроен по аналогии с VANOS в автомобилях БМВ, муфта регулируется давлением масла, которое управляется OCV клапаном

WGA – Waste Gate Actuator, актуатор вэйстгейта, шток заслонки. Открывает калитку

WGDC – Waste Gate Duty Cycle, скважность соленоида вэйстгейта. Чем выше число - тем меньшая скважность, то есть, больший наддув по факту

WMI/WAI – Water/Meth Injection, Water/Alcohol Injection, впрыск спирто-водяной смеси. Метод поднятия эффективности турбо-систем засчёт впрыскивания во впускной тракт мелкодисперсной взвеси из воды и спирта. Вода - отличный поглотитель тепла, спирт(метанол/этанол) - высокооктановое горючее. Понижается температура на впуске, в камере сгорания, повышается октановое число топлива и антидетонационные свойства ТВС, понижается температура выхлопа. Очень действенный способ поднять наддув, забеднить смесь и накатить углы

WOT – Wide Open Throttle, газ-в-пол. На этой мажорной мы закончим
« Последнее редактирование: 02 Февраля, 2012, 16:12:21 от Jackis »
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
25 Января, 2012, 01:12:15
Ответ #18
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Я, кстати, понял тут, как нагрузка вычисляется, и что это за параметр. Притом понял абсолютно случайно, увидев в одном месте единицу измерения :)
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
25 Января, 2012, 10:43:06
Ответ #19
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Я, кстати, понял тут, как нагрузка вычисляется, и что это за параметр. Притом понял абсолютно случайно, увидев в одном месте единицу измерения :)
А нука поделись своими домыслами :)
25 Января, 2012, 11:41:01
Ответ #20
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Юр, это не домыслы - а факт ))) я посчитал - все совпадает. Подскажу - обрати внимание на единицу измерения нагрузки ;)
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
25 Января, 2012, 12:17:24
Ответ #21
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Юр, это не домыслы - а факт ))) я посчитал - все совпадает. Подскажу - обрати внимание на единицу измерения нагрузки ;)
Ты имеешь ввиду что 2.0 это 100%? Или где ты смотришь единицы измерения?
25 Января, 2012, 12:22:59
Ответ #22
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 398
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 3mps
  • Город: Волгоград[34]
MZR 2.3 DISI Turbo Fun Club
25 Января, 2012, 12:44:18
Ответ #23
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
25 Января, 2012, 12:46:24
Ответ #24
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 306
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: mps6
  • Город: London
  • Гос. номер: nv07
Логично преподложить, что что-то типо load=g/rev или (MAF*60)/RPM. Влюбом случае, все что нам надо знать -  мозг считает нагрузку по мафу и оборотам


ps.уже успел написать, пока ответ печатал
« Последнее редактирование: 25 Января, 2012, 12:53:22 от levl »
"There are only three sports - bullfighting, motor racing, and mountaineering; all the rest are merely games"
Ernest Hemingway
http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/levl/
25 Января, 2012, 12:54:46
Ответ #25
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Число полтора - какое-то волшебство если честно... Но с ним всё совпадает :)
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
25 Января, 2012, 13:00:29
Ответ #26
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 398
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 3mps
  • Город: Волгоград[34]
Логично преподложить, что что-то типо load=g/rev или (MAF*60)/RPM. Влюбом случае, все что нам надо знать -  мозг считает нагрузку по мафу и оборотам
MAF это AirFlow в граммах?

240g*60/4000 = 3.6 такой нагрузки не бывает

240g/((4000/60)*1.5)  = 2.4
240g/((5000/60)*1.5)  = 1.92
это больше похоже на правду...

по графикам сегодня-завтра посчитаю...
« Последнее редактирование: 25 Января, 2012, 13:03:17 от Drafter »
MZR 2.3 DISI Turbo Fun Club
25 Января, 2012, 13:12:01
Ответ #27
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 306
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: mps6
  • Город: London
  • Гос. номер: nv07
Логично преподложить, что что-то типо load=g/rev или (MAF*60)/RPM. Влюбом случае, все что нам надо знать -  мозг считает нагрузку по мафу и оборотам
MAF это AirFlow в граммах?

240g*60/4000 = 3.6 такой нагрузки не бывает

240g/((4000/60)*1.5)  = 2.4
240g/((5000/60)*1.5)  = 1.92
это больше похоже на правду...

по графикам сегодня-завтра посчитаю...

Ключевая фраза была"что то типо". Это общая формула для расчёта нагрузки. Для каждой платформы свой коэфицент - 1.5 как указал Женя очень похоже на правду. Только как это нам поможет в тюнинге?
 Разве что потенциально рассчитать нагрузки для той или иной турбы основываясь на данных потока из карт компрессора.

Это теория, а она нам не очень пригодиться в чиповке мозгов. В данном случае нам надо больше волноваться что бы показатели мафа были как можно ближе к истине - иначе лоад будет высчитан неверно и там вообще всё пойдет на перекосяк. Оттуда и высокий шанс детона если WOT LTFT слишком уж позитивные >+10
"There are only three sports - bullfighting, motor racing, and mountaineering; all the rest are merely games"
Ernest Hemingway
http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/levl/
25 Января, 2012, 13:17:38
Ответ #28
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 398
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 3mps
  • Город: Волгоград[34]
Это теория, а она нам не очень пригодиться в чиповке мозгов.

на самом деле если это окажется правдой - это мега полезная формула как мне видится сейчас. для первичной настройки и для тонкой доводки. надо пару дней все проверить и посчитать, тогда и поговорим :)
MZR 2.3 DISI Turbo Fun Club
25 Января, 2012, 13:23:26
Ответ #29
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Это дает возможность расчитать расход воздуха. А по расходу воздуха для своего конфига можно рассчитать давление в коллекторе. А затем вывести зависимость между нагрузкой и бустом. В итоге задавать нагрузку не на авось, а точно вычислять в зависимости от нужного наддува.