Welcome to Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018

Информационный центр MAZDA MPS  2008 - 2018


Автор Тема: VersaTuner: обучение, обсуждение, обмен опытом  (Прочитано 712084 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Января, 2012, 13:24:39
Ответ #30
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Гы, аматоры расковыряли то, до чего не дошли мега тюнеры)))))
25 Января, 2012, 13:38:07
Ответ #31
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Кстати, такую таблицу в автоматическом режиме можно построить с помощью ScanXL. Делаем трехмерную карту: по одной оси обороты, по другой буст, а значения в виде расхода, или нагрузки (уже не важно). Ставим на запись лога и ездим в разных режимах. Незаполненые ячейки заполняем интерполяцией. :)
25 Января, 2012, 13:48:59
Ответ #32
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 306
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: mps6
  • Город: London
  • Гос. номер: nv07
Это дает возможность расчитать расход воздуха. А по расходу воздуха для своего конфига можно рассчитать давление в коллекторе. А затем вывести зависимость между нагрузкой и бустом. В итоге задавать нагрузку не на авось, а точно вычислять в зависимости от нужного наддува.

страный подход...да забудьте вы про буст, какя разница какой он у вас, если вы достигаете заданной нагрузки?!  при лоад тюнинге  нагрузка -  величина фиксированая и мозг уже пытаетья достигнуть её увеличивая буст. А вы пляшете наоборот. задаете буст а потом смотрите какую нагрузку получили. И это называеться тюном по бусту -а он вообще то не рекомендован на сток моторе и турбе(не мною а Версатюнером).

Так как на версатюнере нету boost based тюна то я бы начал  с того что установил high load map из набора и откалибровал бы маф(либо тупо скопировал бы маф таблицы из AEM/Mazdaspeed CAI map). Затем затем бы установил нагрузки так:

APP Requested Load Normal = APP Requested Load Overload = скажем 1.9-2.2 для АРР 90-100%

Requested Load - x Gear Limit High BAT  - оставил бы не тронутыми - на всяк пожарный
Requested Load - x Gear Limit Low BAT - задал бы желаемый лоад для каждой передачи: 1-4 скажем 2.0(с 2500) в пике и 1.7 на 5500, а для 5-6 небольше 1.7

Для следующих значений просто бы завысил лимиты так что бы никогда в них не попасть:

Requested Load Limit Overall
Requested Load Limit RPM
Requested Load Limits Baro specific

Следующие таблицы в high load map уже откалиброваны и поэтому мозг не будет из-за них сильно занижать лоад(т.е. тупо не трогаем):

Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 1st - 2nd Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 1st - 2nd Gear Normal
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 3rd Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 3rd Gear Normal
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 4th Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 4th Gear Normal
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 5th-6th Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 5th-6th Gear Normal

Затем выставил бы лямбду так что было около 11.4 до 5500 и далее не более 10.4 для к04 и сток мотора

завысил бы слегка Boost Limit Barometer Adjustment шоб не упереться в отсечку. Со спайками можно либо через занижение WGDC либо через Requested Load Multiplier бороться

Ну уже бы под конец можно было бы с углами по-баловатьсай. Это, так вкратце

Ну если бы предпочитаете завысить все лоад лимиты до недосигаемости и потом задать фиксированые значения буста. Это формула вам может и приготиться. Вопрос в том, что а надо вам извращать логику мозгов и выворачивать всё на-оборот и заставлять работать не так как подразумевалось инженерами? Кстати вот вам ещё одна из причин загубленых моторов -все привыкли настраивать бо бусту, а не лоаду
"There are only three sports - bullfighting, motor racing, and mountaineering; all the rest are merely games"
Ernest Hemingway
http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/levl/
25 Января, 2012, 13:53:44
Ответ #33
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
levl, просто оперировать значением буста более понятно, чем эфемерной величиной нагрузки. И 2.0 для меня уже не предел. А вот получив в результате карту на подобии вот этой, только вместо напряжения расходомера значения нагрузки, можно указывая нагрузку понимать к какому наддуву это приведет, вот и все.
25 Января, 2012, 13:56:57
Ответ #34
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Следующие таблицы в high load map уже откалиброваны и поэтому мозг не будет из-за них сильно занижать лоад(т.е. тупо не трогаем):

Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 1st - 2nd Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 1st - 2nd Gear Normal
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 3rd Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 3rd Gear Normal
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 4th Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 4th Gear Normal
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 5th-6th Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 5th-6th Gear Normal
а из причин загубленых моторов -все привыкли настраивать бо бусту, а не лоаду
А ВерсаТюнер в своих стандартных прошивках из почему-то трогает. :)
25 Января, 2012, 14:00:07
Ответ #35
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 306
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: mps6
  • Город: London
  • Гос. номер: nv07
levl, просто оперировать значением буста более понятно, чем эфемерной величиной нагрузки. И 2.0 для меня уже не предел. А вот получив в результате карту на подобии вот этой, только вместо напряжения расходомера значения нагрузки, можно указывая нагрузку понимать к какому наддуву это приведет, вот и все.


тык 2.0 и не предел даже на к04. Для тебя никто не мешает нацелиться на 2.5 или 3.0 - главное железо позволяло. Тебе всё равно придёться всё через лоад делать пока версатюнер не выпустит апдейт. Либо тупо везде ставить явно недосягаемые таргеты на лоад
"There are only three sports - bullfighting, motor racing, and mountaineering; all the rest are merely games"
Ernest Hemingway
http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/levl/
25 Января, 2012, 14:04:35
Ответ #36
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 306
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: mps6
  • Город: London
  • Гос. номер: nv07
Следующие таблицы в high load map уже откалиброваны и поэтому мозг не будет из-за них сильно занижать лоад(т.е. тупо не трогаем):

Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 1st - 2nd Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 1st - 2nd Gear Normal
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 3rd Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 3rd Gear Normal
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 4th Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 4th Gear Normal
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 5th-6th Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 5th-6th Gear Normal
а из причин загубленых моторов -все привыкли настраивать бо бусту, а не лоаду
А ВерсаТюнер в своих стандартных прошивках из почему-то трогает. :)

ну вот потому, что они их уже потрогали с ними особо париться и не стоит, это только относиться к high load map (из стандартного набора). Цель этих карт применить множитель на запрашиваемый лоад на этой передаче. На сток мпс3 эти таблицы занижают действительный лоад аж на 20%, в high load map их влияние на заданный лоад минимально.

идея такова - берёшь их тюн на как базу и адаптируешь под себя
« Последнее редактирование: 25 Января, 2012, 14:22:04 от levl »
"There are only three sports - bullfighting, motor racing, and mountaineering; all the rest are merely games"
Ernest Hemingway
http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/levl/
25 Января, 2012, 14:22:08
Ответ #37
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
Так как на версатюнере нету boost based тюна то я бы начал  с того что установил high load map из набора и откалибровал бы маф(либо тупо скопировал бы маф таблицы из AEM/Mazdaspeed CAI map). Затем затем бы установил нагрузки так:

APP Requested Load Normal = APP Requested Load Overload = скажем 1.9-2.2 для АРР 90-100%

Requested Load - x Gear Limit High BAT  - оставил бы не тронутыми - на всяк пожарный
Requested Load - x Gear Limit Low BAT - задал бы желаемый лоад для каждой передачи: 1-4 скажем 2.0(с 2500) в пике и 1.7 на 5500, а для 5-6 небольше 1.7

Для следующих значений просто бы завысил лимиты так что бы никогда в них не попасть:

Requested Load Limit Overall
Requested Load Limit RPM
Requested Load Limits Baro specific

Следующие таблицы в high load map уже откалиброваны и поэтому мозг не будет из-за них сильно занижать лоад(т.е. тупо не трогаем):

Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 1st - 2nd Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 1st - 2nd Gear Normal
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 3rd Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 3rd Gear Normal
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 4th Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 4th Gear Normal
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 5th-6th Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 5th-6th Gear Normal

Затем выставил бы лямбду так что было около 11.4 до 5500 и далее не более 10.4 для к04 и сток мотора

завысил бы слегка Boost Limit Barometer Adjustment шоб не упереться в отсечку. Со спайками можно либо через занижение WGDC либо через Requested Load Multiplier бороться

Ну уже бы под конец можно было бы с углами по-баловатьсай. Это, так вкратце

Тюн под AEM/Mazdaspeed CAI без High Load, да и маф там сильно бОльше потребляет. Есть готовые прошивки под высокую нагрузку.
Почти все описанное тобой уже проделал, с определенными корректировками под свой конфиг конечно.
А вот что значат эти карты так и не понял:
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 1st - 2nd Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 1st - 2nd Gear Normal
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 3rd Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 3rd Gear Normal
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 4th Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 4th Gear Normal
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 5th-6th Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 5th-6th Gear Normal
Можешь объяснить вкратце?
Там большинство значений - 1, только в некоторых областях 0,93-0,99
25 Января, 2012, 14:34:26
Ответ #38
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 306
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: mps6
  • Город: London
  • Гос. номер: nv07
Так как на версатюнере нету boost based тюна то я бы начал  с того что установил high load map из набора и откалибровал бы маф(либо тупо скопировал бы маф таблицы из AEM/Mazdaspeed CAI map). Затем затем бы установил нагрузки так:

APP Requested Load Normal = APP Requested Load Overload = скажем 1.9-2.2 для АРР 90-100%

Requested Load - x Gear Limit High BAT  - оставил бы не тронутыми - на всяк пожарный
Requested Load - x Gear Limit Low BAT - задал бы желаемый лоад для каждой передачи: 1-4 скажем 2.0(с 2500) в пике и 1.7 на 5500, а для 5-6 небольше 1.7

Для следующих значений просто бы завысил лимиты так что бы никогда в них не попасть:

Requested Load Limit Overall
Requested Load Limit RPM
Requested Load Limits Baro specific

Следующие таблицы в high load map уже откалиброваны и поэтому мозг не будет из-за них сильно занижать лоад(т.е. тупо не трогаем):

Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 1st - 2nd Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 1st - 2nd Gear Normal
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 3rd Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 3rd Gear Normal
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 4th Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 4th Gear Normal
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 5th-6th Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 5th-6th Gear Normal

Затем выставил бы лямбду так что было около 11.4 до 5500 и далее не более 10.4 для к04 и сток мотора

завысил бы слегка Boost Limit Barometer Adjustment шоб не упереться в отсечку. Со спайками можно либо через занижение WGDC либо через Requested Load Multiplier бороться

Ну уже бы под конец можно было бы с углами по-баловатьсай. Это, так вкратце

Тюн под AEM/Mazdaspeed CAI без High Load, да и маф там сильно бОльше потребляет. Есть готовые прошивки под высокую нагрузку.
Почти все описанное тобой уже проделал, с определенными корректировками под свой конфиг конечно.
А вот что значат эти карты так и не понял:
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 1st - 2nd Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 1st - 2nd Gear Normal
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 3rd Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 3rd Gear Normal
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 4th Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 4th Gear Normal
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 5th-6th Gear with APP Increase
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment 5th-6th Gear Normal
Можешь объяснить вкратце?
Там большинство значений - 1, только в некоторых областях 0,93-0,99

да всё просто - это корректировки (множители) для конечного  лоада. Скажем ты нацеливаешься на лоад 1.8 а потом к нему применяется этот множитель. Легче их обнулить и просто вручную ввести лоад для каждой передачи - шоб они там не мешались(Requested Load -Х Gear Limit Low BAT). Или просто скопируй значения с high load map, согласно Стиву из версатюнера там эти корректировки минимальны, либо отсутствуют и тогда тебе ничего не будет мешать достигнуть заданного лоада(кроме железа)

Вроде так:

Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment Хrd Gear with APP Increase - множитель/корректировка для APP Requested Load Normal
Requested Load Multiplier Accel/Decel Adjustment Хth Gear Normal - множитель/корректировка для Requested Load -Х Gear Limit Low BAT




А про MS CAI это я для себя писал, он у меня стоит - просто использовать все бонусы high load и сэкономить время на калибровке:)
« Последнее редактирование: 25 Января, 2012, 14:46:58 от levl »
"There are only three sports - bullfighting, motor racing, and mountaineering; all the rest are merely games"
Ernest Hemingway
http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/levl/
25 Января, 2012, 14:36:10
Ответ #39
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 398
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 3mps
  • Город: Волгоград[34]
тык 2.0 и не предел даже на к04. Для тебя никто не мешает нацелиться на 2.5 или 3.0 - главное железо позволяло. Тебе всё равно придёться всё через лоад делать пока версатюнер не выпустит апдейт. Либо тупо везде ставить явно недосягаемые таргеты на лоад

Странно то, что ты сначала сказал что формула настоящим тюнерам не нужна и тут же пишешь - нацелится на нагрузку 2.5 или даже 3.0. откуда эти абстрактные цифры? А формула, если подтвердится, позволит не тыкать пальцем в небо. И не важно буст-тюн или лоад-тюн тебе ближе.

Тем важнее формула, чем дальше мы от сток турбины...
MZR 2.3 DISI Turbo Fun Club
25 Января, 2012, 14:44:58
Ответ #40
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 306
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: mps6
  • Город: London
  • Гос. номер: nv07
тык 2.0 и не предел даже на к04. Для тебя никто не мешает нацелиться на 2.5 или 3.0 - главное железо позволяло. Тебе всё равно придёться всё через лоад делать пока версатюнер не выпустит апдейт. Либо тупо везде ставить явно недосягаемые таргеты на лоад

Странно то, что ты сначала сказал что формула настоящим тюнерам не нужна и тут же пишешь - нацелится на нагрузку 2.5 или даже 3.0. откуда эти абстрактные цифры? А формула, если подтвердится, позволит не тыкать пальцем в небо. И не важно буст-тюн или лоад-тюн тебе ближе.

Тем важнее формула, чем дальше мы от сток турбины...

ну теория всегда будет от практики отличаться - поэтому проще и легче по-немногу подымать лоад и смотреть как железо с этим справляется. В теории слишком сложно предугадать, а вдруг детон появиться на значении в половину меньшее расчётного? Обычно как правило начинают с безопасной нагрузки - потихоньку подымая её вверх, мониторя жизненные параметры
"There are only three sports - bullfighting, motor racing, and mountaineering; all the rest are merely games"
Ernest Hemingway
http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/levl/
25 Января, 2012, 14:46:53
Ответ #41
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 398
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 3mps
  • Город: Волгоград[34]
ну теория всегда будет от практики отличаться - поэтому проще и легче по-немногу подымать лоад и смотреть как железо с этим справляется. В теории слишком сложно предугадать, а вдруг детон появиться на значении в половину меньшее расчётного? Обычно как правило начинают с безопасной нагрузки - потихоньку подымая её вверх, мониторя жизненные параметры

откуда можно узнать безопасную нагрузку для не стандартной турбы?
MZR 2.3 DISI Turbo Fun Club
25 Января, 2012, 14:51:09
Ответ #42
  • Шпион с MazdaClub.UA
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 3 587
  • Пол: Мужской
    • MazdaClub.UA
  • Автомобиль: Mazda6 MPS 400+
  • Город: MazdaClub.UA
+500 к Драфтеру. Зная какой наддув вызовет та или иная нагрузка, можно не пукать в космос и смотреть попал, или нет. А конкретно указывать нужную нагрузку.
25 Января, 2012, 14:54:05
Ответ #43
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Юр, так ты решил - всё-таки ты по нагрузке будешь строиться, или по бусту?
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
25 Января, 2012, 14:55:24
Ответ #44
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 398
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 3mps
  • Город: Волгоград[34]
Юр, так ты решил - всё-таки ты по нагрузке будешь строиться, или по бусту?
я думаю теперь есть возможность экспериментировать)))) Мы вот попробовали уже столько вариантов))) Просто ради интереса. Я думаю Юре будет не менее интересно
MZR 2.3 DISI Turbo Fun Club