Welcome to Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018

Информационный центр MAZDA MPS  2008 - 2018


Автор Тема: COBB AccessPort  (Прочитано 623946 раз)

0 Пользователей и 14 Гостей просматривают эту тему.

07 Мая, 2014, 19:16:46
Ответ #1365
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 575
  • Пол: Мужской
    • 3D моделирование и визуализация
  • Автомобиль: Mazda 3 MPS
  • Город: Симферополь
Это эти карты? А зачем их две? И почему столько много строк. Я думал они проще. типа столбец температуры и столбец оборотов при этих температурах.
Вот у нас эти карты выглядят попроще, как ты и пишешь )) Как будто ты больше не видел повторяющихся таблиц в коббе  :) Но обороты ХХ выставляются по максимальных значениям из этих таблиц, либо из таблицы B.
У меня всегда, да и не только у меня, прогрев начинается с 1800 об/мин, несколько секунд держится на них и потом плавно спускается. А вот в холодную погоду было такое, что старт иногда был с 1100-1200 оборотов и я считал это ненормально, поэтому думал, что может дроссельная подклинивает и перед запуском несколько раз прокачивал педалью газа. Закономерности по температуре не пробовал выяснить, но может в мозгах все-таки заложено, что в холода прогревочные более низкие, чтобы не насиловать двигатель.
« Последнее редактирование: 07 Мая, 2014, 19:23:53 от Jast »
3D моделирование и визуализация
jast.pro
08 Мая, 2014, 02:14:22
Ответ #1366
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 575
  • Пол: Мужской
    • 3D моделирование и визуализация
  • Автомобиль: Mazda 3 MPS
  • Город: Симферополь
Калибровал на днях маф в опенлупе, нужно было смесь немного беднее сделать, подкорректировал ее и вот сегодня решил снять лог. Как назло еще стоял продолжительное время ждал пока освободится тот короткий участок дороги, на котором пишу. Пришлось начинать стартовать, когда сзади со светофора уже подъезжал чувак, сигналя как ужаленный. Короче по стечению обстоятельств - смесь в итоге какого-то хрена не попала в командуемую, выросший BAT за время ожидания и чувак, на которого пришлось отвлекаться, сделали свое дело и я отжог с адским (до 5,95) продолжительным детоном  :-D После я, конечно все исправил, но теперь сижу и очкую, думая на сколько укоротил жизнь стоковому мотору :)
3D моделирование и визуализация
jast.pro
08 Мая, 2014, 05:58:31
Ответ #1367
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 283
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 6mps
  • Город: Краснодар
  • Гос. номер: 810
Не парься. Многие ездят с подобным детоном и даже не знают о его присутствии *CRAZY*
08 Мая, 2014, 11:55:20
Ответ #1368
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 276
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: MPS 3 BL
  • Город: Иваново
  • Гос. номер: 454
В каких картах и как убавить пыл на 1 и 2 передачах?
В этих картах? Может мне копировать значения из стока в стейч 1 ?
« Последнее редактирование: 08 Мая, 2014, 12:04:52 от Winged_7 »
08 Мая, 2014, 11:55:53
Ответ #1369
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 276
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: MPS 3 BL
  • Город: Иваново
  • Гос. номер: 454
Опа, я не в этих делал)) Вечером посмотрю, заскриню свои.
Ну что пробовал? А в каких ты картах менял?
08 Мая, 2014, 13:28:45
Ответ #1370
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Пол: Мужской
    • Я на Драйв2
  • Автомобиль: Mazdaspeed6
  • Город: Минск
В каких картах и как убавить пыл на 1 и 2 передачах?
В этих картах? Может мне копировать значения из стока в стейч 1 ?
Да, эти карты - один из вариантов. Возможно, самый кошерный, но не самый понятный. Не понятный в том смысле, что в картах по обобим осям стоит RPM и не ясно как это понимать :)

Чуть-чуть про это есть здесь (на самом деле, это кусок из хелпа, который идет вместе с ATR):
Цитировать
Boost Comp : 1st-2nd Gear A - B
Boost Comp : 3rd Gear A - B
Boost Comp : 4th Gear A - B
Boost Comp : 5th-6th Gear A - B

Table Description
These tables represent a multiplier that is applied to the boost control system on a per gear basis. The table is referenced by Engine RPM on the x-axis and by Engine RPM on the y-axis. Table values are percentage corrections applied to the boost control system. A value of 1.00 will allow the ECU to run 100% of what it was calculating in order to achieve its target, which is effectively no change. A value of 0.90 will have the ECU run 90% of what it was going to run for that gear, and a value of 1.10 will have the ECU run 110% of what it was going to run for that gear.

Tuning Tips
These tables are one way to effectively tune boost per gear. These tables can be used to compensate for traction limitations of a front-wheel drive vehicle.

Precautions and Warnings
The connecting rods are known to be the weaker point in the MZR engines and you can use these tables to help prevent the engine from over boosting in the lower RPM ranges. Over boosting in the lower RPM ranges allows the combustion forces to exert excessive force on the connecting rods for longer periods of time at lower RPM ranges.

Насколько я понимаю, это аналог "Load Tables" -> "Throttle - Req. Load - X Gear" для настройке по нагрузке. Хотя мне проще и понятнее сделать из прошивки по бусту гибридную и ограничивать именно лоадом (учитывая рекомендации лучших мопсоводов - с расчетом переключиться на настройку по лоаду когда-нить :) )

Еще один вариант, это "Throttle Tables" -> "APP Translation - X Gear". С этим вообще все понятно - занижается значение положения педали газа, и при полностью нажатой педали машина едет как при нажатой наполовину. Этот способ легкий, понятный и, наверно, достигает цели тоже. Хотя несеколько "искусственный".
И мама, и минздрав предупреждали...
http://www.drive2.ru/r/mazda/548896/
08 Мая, 2014, 14:10:49
Ответ #1371
  • никаких вуги
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 745
  • Пол: Мужской
  • Twin Scroll
  • Автомобиль: 6MPS
  • Город: Москва
Ну что пробовал? А в каких ты картах менял?
Не пробовал, домой попал в час ночи, пошёл спать)) Сегодня посмотрю.
08 Мая, 2014, 14:14:11
Ответ #1372
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 306
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: mps6
  • Город: London
  • Гос. номер: nv07
В каких картах и как убавить пыл на 1 и 2 передачах?
В этих картах? Может мне копировать значения из стока в стейч 1 ?
Да, эти карты - один из вариантов. Возможно, самый кошерный, но не самый понятный. Не понятный в том смысле, что в картах по обобим осям стоит RPM и не ясно как это понимать :)

Чуть-чуть про это есть здесь (на самом деле, это кусок из хелпа, который идет вместе с ATR):
Цитировать
Boost Comp : 1st-2nd Gear A - B
Boost Comp : 3rd Gear A - B
Boost Comp : 4th Gear A - B
Boost Comp : 5th-6th Gear A - B

Table Description
These tables represent a multiplier that is applied to the boost control system on a per gear basis. The table is referenced by Engine RPM on the x-axis and by Engine RPM on the y-axis. Table values are percentage corrections applied to the boost control system. A value of 1.00 will allow the ECU to run 100% of what it was calculating in order to achieve its target, which is effectively no change. A value of 0.90 will have the ECU run 90% of what it was going to run for that gear, and a value of 1.10 will have the ECU run 110% of what it was going to run for that gear.

Tuning Tips
These tables are one way to effectively tune boost per gear. These tables can be used to compensate for traction limitations of a front-wheel drive vehicle.

Precautions and Warnings
The connecting rods are known to be the weaker point in the MZR engines and you can use these tables to help prevent the engine from over boosting in the lower RPM ranges. Over boosting in the lower RPM ranges allows the combustion forces to exert excessive force on the connecting rods for longer periods of time at lower RPM ranges.

Насколько я понимаю, это аналог "Load Tables" -> "Throttle - Req. Load - X Gear" для настройке по нагрузке. Хотя мне проще и понятнее сделать из прошивки по бусту гибридную и ограничивать именно лоадом (учитывая рекомендации лучших мопсоводов - с расчетом переключиться на настройку по лоаду когда-нить :) )

Еще один вариант, это "Throttle Tables" -> "APP Translation - X Gear". С этим вообще все понятно - занижается значение положения педали газа, и при полностью нажатой педали машина едет как при нажатой наполовину. Этот способ легкий, понятный и, наверно, достигает цели тоже. Хотя несеколько "искусственный".

Boost Comp : X Gear A  Это карты для компенсации заданного лоада и буста на случай инертности турбины при раскруткe или переключении. На эту тему разговоров было море в теме про версу. По оси Y - предыдущие обороты, по оси  Х - настоящие. На пресечении множитель применяемый на таргет лоад или буст (А - для фиксированного АПП например разгон, B для движения с переменным АПП переключение или разгон з дожатием)

Скажем у меня передув буста или перелёт через таргет лоада, если я топаю на 3500. скажем получаю 2.2 когда командую 2. Значит на пересечении с 3500 по (Y) и на 3500-4000 по Х я ввожу тот корректирующий множитель, который должен будет быть применён на таргет лоад что бы компенсировать передув т.е. ввожу в этих двух клетках 2/2.2= 0.90. Так же лечится передув и после переключения на высоких оборотах, тока теперь обороты падают значит множитель прописывается в клетках попадающих на переключение но с Y > X

например так у меня 3яя выглядит. Что характерна настройка по бусту ущербна не тока тем, что реакция БУ замедлена из-за бОльшего кол-ва калькуляций при управлении WGDC и как следствие больше шанс передувов. Но и тем, что не возможно прописать буст по передачам. А одна и таже скважность и коррекции могут быть адекватными на низких передачах и передувать на высоких

Throttle Tables" -> "APP Translation - X Gear это соотношения реального нажатия педали к тому что БУ видит. Т.е. можно сделать педаль мене или более чувствительной
« Последнее редактирование: 08 Мая, 2014, 14:19:35 от levl »
"There are only three sports - bullfighting, motor racing, and mountaineering; all the rest are merely games"
Ernest Hemingway
http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/levl/
08 Мая, 2014, 14:30:20
Ответ #1373
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 575
  • Пол: Мужской
    • 3D моделирование и визуализация
  • Автомобиль: Mazda 3 MPS
  • Город: Симферополь
Не парься. Многие ездят с подобным детоном и даже не знают о его присутствии *CRAZY*
Спасибо, успокоил  :)

значения  wgdc при настойке по лоаду корректируется по:
в первую очередь WG Duty Load Dynamic Fine Load Based (базовая WG Duty Load Error Comp.(coarse) (её лучше не трогать))
где верх. предел задаётся в WG Duty Load Error Ramp limiter - HIgh Limit, но а нижний в WG Duty Load Error Ramp limiter - Low Limit

На остальные карты даже не стоит смотреть
если порой не можешь найти причину надо просто ещё раз напомнить самому себе что как работает и тогда ответ найдётся
Лев, у меня вопрос.
Вот перешел я на настройку по лоаду.
Ты говоришь, что таблицу coarse лучше не трогать. Но ведь, если поправки WGDC не превышает лимиты, то коррекция скважности в первую очередь опирается на нее (более точную коррекцию пока не рассматриваем). Вот задал я к примеру на 4000 об/мин лоад 1,7, проехал вечерком и получил его при WGDC, к примеру, 50%, записал их в таблицу. Решил проехаться в жаркую погоду и уже не получил свои 1,7, а только 1,55 со скважностью 60, это при лимите 10%, но ведь и при лимите в 20% я бы не вышел на заданный лоад, а как ты когда то писал, чем больше уходишь от заданных WGDC за счет коррекций, тем выше вероятность нежелательных моментов в виде спайков.
Я так понимаю вариант только один - настраиваться и заполнять WG Duty Cycles в самую жаркую погоду и уже подгонять правую часть таблицы coarse с понижением температуры?
« Последнее редактирование: 08 Мая, 2014, 14:37:35 от Jast »
3D моделирование и визуализация
jast.pro
08 Мая, 2014, 14:36:29
Ответ #1374
  • никаких вуги
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 745
  • Пол: Мужской
  • Twin Scroll
  • Автомобиль: 6MPS
  • Город: Москва
Что характерна настройка по бусту ущербна не тока тем, что реакция БУ замедлена из-за бОльшего кол-ва калькуляций при управлении WGDC и как следствие больше шанс передувов.
Это типа по лоаду можно настроить на 3-5 лс больше, потому что мозгу легче?) А если нет передувов? Мне казалось, что передувы больше связаны с конкретными железками конфига конкретного автомобиля. На одном они будут, на другом не будут. И разве шифтноулиф не избавляет от передувов?
08 Мая, 2014, 14:54:24
Ответ #1375
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 306
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: mps6
  • Город: London
  • Гос. номер: nv07
Не парься. Многие ездят с подобным детоном и даже не знают о его присутствии *CRAZY*
Спасибо, успокоил  :)

значения  wgdc при настойке по лоаду корректируется по:
в первую очередь WG Duty Load Dynamic Fine Load Based (базовая WG Duty Load Error Comp.(coarse) (её лучше не трогать))
где верх. предел задаётся в WG Duty Load Error Ramp limiter - HIgh Limit, но а нижний в WG Duty Load Error Ramp limiter - Low Limit

На остальные карты даже не стоит смотреть
если порой не можешь найти причину надо просто ещё раз напомнить самому себе что как работает и тогда ответ найдётся
Лев, у меня вопрос.
Вот перешел я на настройку по лоаду.
Ты говоришь, что таблицу coarse лучше не трогать. Но ведь, если поправки WGDC не превышает лимиты, то коррекция скважности в первую очередь опирается на нее (более точную коррекцию пока не рассматриваем). Вот задал я к примеру на 4000 об/мин лоад 1,7, проехал вечерком и получил его при WGDC, к примеру, 50%, записал их в таблицу. Решил проехаться в жаркую погоду и уже не получил свои 1,7, а только 1,55 со скважностью 60, это при лимите 10%, но ведь и при лимите в 20% я бы не вышел на заданный лоад, а как ты когда то писал, чем больше уходишь от заданных WGDC за счет коррекций, тем выше вероятность нежелательных моментов в виде спайков.
Я так понимаю вариант только один - настраиваться и заполнять WG Duty Cycles в самую жаркую погоду и уже подгонять правую часть таблицы coarse с понижением температуры?

Она Версе она называется Base, что несколько более понятно чем Coarse. т.е. это базовые значения от которого отталкивается корректировка, а вот финальная уже как раз Fine. Но она прогрессивная т.е. в таблице указан шаг при которой она двигается к значениям из Coarse. Естественно происходит это по определённым расчётным формулам которые известны  только Мазде. Да они не и важны. И вся это каша из корректировок уже ограничивается High и Low Limits.

Corse оставляем как есть
"быстроту" корректировки регулируем в Fine. т.е. если пилообразная кривая лоада/буста - уменьшаем значения...
Макс и Мин допустимой корректировки в High и Low limits

+20% High лимит в стоке вполне хватает что бы покрыть и лето и зиму. Но в целом WGDC набирать можно и в жару, просто те WGDC , что видишь в логах надо занижать в жару на 10-15%, дабы зимой не было передувов. Компенсация позаботиться об остальном. Прошу не брать мои цифры как правило, тут всё индивидуально. 
"There are only three sports - bullfighting, motor racing, and mountaineering; all the rest are merely games"
Ernest Hemingway
http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/levl/
08 Мая, 2014, 15:06:11
Ответ #1376
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 575
  • Пол: Мужской
    • 3D моделирование и визуализация
  • Автомобиль: Mazda 3 MPS
  • Город: Симферополь
levl, понял, спасибо за ответ!  :)
3D моделирование и визуализация
jast.pro
08 Мая, 2014, 15:11:41
Ответ #1377
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 306
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: mps6
  • Город: London
  • Гос. номер: nv07
Что характерна настройка по бусту ущербна не тока тем, что реакция БУ замедлена из-за бОльшего кол-ва калькуляций при управлении WGDC и как следствие больше шанс передувов.
Это типа по лоаду можно настроить на 3-5 лс больше, потому что мозгу легче?) А если нет передувов? Мне казалось, что передувы больше связаны с конкретными железками конфига конкретного автомобиля. На одном они будут, на другом не будут. И разве шифтноулиф не избавляет от передувов?
в БУ поступают данные -> данные обрабатываются -> сигналы идут на органы управление.
Стадия "данные обрабатываются " при буст настойке несколько затягивается, так как БУ вынуждена проводить доп опреации. Этот механизм маздой не предусмотрен, он - инородный. Как раз галочка буст тюн и вкл. эти доп расчёты. Это в теории, на практике машины по буст тюнингу склонны к предувам, по сравнению с настроенными по лоаду, при схожих сетапах. я говорю о точности а не макс отдачи

а какого лешего ноушифт избавляет от передувов? у тебя момент назад было 90% скважности и вдруг резко откатываешься на промежуток где всего 40% нужно. Думаешь скважность успеет подкоректироваться, особенно с натройкой по бусту и хорошем впуске/выпуске? практика показывает что не всегда. особенно при переключении с третей на 4ую на 5000-5500. Ноушифт ускоряет процесс переключения, а значит ещё и усугубляет  проблему.

Это не правило, а просто тенденция сток/околсток турбины на хорошем впуске/выпуске передувать на переключениях, особенно с высокой разницей в значения WGDC на средних и высоких оборотах
« Последнее редактирование: 08 Мая, 2014, 15:16:35 от levl »
"There are only three sports - bullfighting, motor racing, and mountaineering; all the rest are merely games"
Ernest Hemingway
http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/levl/
08 Мая, 2014, 18:13:29
Ответ #1378
  • никаких вуги
  • Призрак Форума
  • *******
  • Сообщений: 2 745
  • Пол: Мужской
  • Twin Scroll
  • Автомобиль: 6MPS
  • Город: Москва
Ну что пробовал? А в каких ты картах менял?
Карты у меня те же, но выглядят вот так

а какого лешего ноушифт избавляет от передувов? у тебя момент назад было 90% скважности и вдруг резко откатываешься на промежуток где всего 40% нужно. Думаешь скважность успеет подкоректироваться, особенно с натройкой по бусту и хорошем впуске/выпуске? практика показывает что не всегда. особенно при переключении с третей на 4ую на 5000-5500. Ноушифт ускоряет процесс переключения, а значит ещё и усугубляет  проблему.
Ну, у меня одинаковая скважность в диапазоне оборотов на верху. Вот такая вот турба или актуатор... А у кого то так нельзя, вот и будет передувать - я про такое.
10 Мая, 2014, 08:53:24
Ответ #1379
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 276
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: MPS 3 BL
  • Город: Иваново
  • Гос. номер: 454
 *WALL* Все пипец, я окончательно запутался. Походу пора 4 раз перечитать мануал для чайников. Все ваши термины меня вгоняют в ступор. Да и сам виноват, сначала спрашиваю про холостые а потом следом про "убавить пыл" получаю кучу ответов, а что с ними делать хз. Да и в мануале не поднимается таких вопросов которые я задаю. Кто то помнится мне обещал перевод коббовских таблиц :), было бы по проще разобраться.