Welcome to Информационный центр MAZDA MPS 2008 - 2018

Информационный центр MAZDA MPS  2008 - 2018


Автор Тема: COBB AccessPort  (Прочитано 623171 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

14 Октября, 2013, 18:57:09
Ответ #885
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 283
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: 6mps
  • Город: Краснодар
  • Гос. номер: 810
Снимите одно видео с комментариями и все.  8-)
14 Октября, 2013, 19:03:35
Ответ #886
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Пол: Мужской
    • Я на Драйв2
  • Автомобиль: Mazdaspeed6
  • Город: Минск
Народ, давайте фак в первый пост сделаем. Кто поможет?
Как начинающий, я бы очень хотел, чтобы полезная инфа была сконцентрирована в одном месте :)
Но если что в моих силах - могу помочь
И мама, и минздрав предупреждали...
http://www.drive2.ru/r/mazda/548896/
14 Октября, 2013, 20:37:56
Ответ #887
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Пол: Мужской
    • Я на Драйв2
  • Автомобиль: Mazdaspeed6
  • Город: Минск
Поскольку я только учусь, попробовал для начала, так сказать, набить руку в редактировании прошивки а небольших (и, надеюсь, безопасных диапазонах).

Логи, упоминаемые ниже, находятся тут: http://goo.gl/YxXGsv

Что было:
  • Консерва Stage1+MSCAI 91 v231 - впуск AEM, 95й бенз, буст таргет 15psi (~103 kPa)
  • Увеличил буст таргет до 16psi (~110 kPa) для 3000-4500 RPM, далее инторполировал к значению, которое было выставлено в 7000 (15.75 15.50 14.82 14.14 13.46 12.78)
  • снял логи с полученной картой (лог 1 и 2) - 110 kPa нигде не достигалось, но 107-109 достигалось уже на 2700-2800 RPM, дальше постепенно снижалось
  • Обнулил таблицу WG Duty Boost Error Comp. (Fine) (Boost Based), чтобы посмотреть какой буст получается за счет только WGDC (лог 3 и 4). Получился буст 100-102 kPa, т.е. WGDC достаточно точно настроена на целевой 15psi
  • Увеличил значения WGDC в требуемом диапазоне (3000-4500) на 10%, интерполировал в соседних (лог №5).  поличил буст 111-112 в районе 2700-2800, 108-110 в диапазоне 3000-4000.
  • На основе полученных логов рассчитал более точные корректировки для WGDC, базируясь на полученном бусте и скомандованном WGDC (лог №6). Здесь пришлось сильно занизить значение на 2500, чтобы не было такого передува на 2700-2800. Получилось по кр. мере не больше, чем должно быть на 3000, хотя по идее должно быть еще меньше...
    Правда, тут стоит заметить, что скомандованное WGDC отличается от того, что должно было бы выходить по таблице WG Duty Cycles - похоже срабатывает WG Duty - IAT Comp., для 15 градусов должна быть компенсация порядка 3% (если я правильно понимаю эту таблицу и в значениях там множитель)
  • Вернул обратно таблицу WG Duty Boost Error Comp. (Fine) (Boost Based) (лог №7). Опять стал появляться передув на 2700-2800.

Во вложении также полученная у меня таблица WG Duty Cycles, а также сравнение ее с начальной "Stage1 + MSCAI 95й бенз буст таргет 15psi" и "Stage1 + MSCAI 98й бенз буст таргет 16psi"

Что бы мне хотелось понять из данного упражнения:
  • в таблице WGDC получилось сильное проседание на 2500, при этом все равно происходит передув. Как с эти лучше бороться? стоит ли снижать DC еще сильнее, в том числе на 2000, или увеличить значения для WG Duty Boost Error Comp? или может еще какие способы?
  • Какие значения в отклонениях буст таргет можно считать нормальными? Например, в описании консервы от коба, указано "Boost Targets: ~15psi peak boost pressure tapering down to ~13.5psi by the 6700 RPM redline, +/- 1.5psi.", т.е. может быть отклонение в 10 kPa - это считается нормальным?
  • Как вообще должна выглядеть кривая наддува? в консервах на высоких оборотах буст таргет сильно уменьшается, у дргих видел - не уменьшается (может даже увеличивается)
  • [и немного не в тему вопрос] Хочется попробовать установить дополнительно ограничение по нагрузке (хотя бы сверху, на зиму :) ) - как правильно вычислить максимальную нагрузку?
И мама, и минздрав предупреждали...
http://www.drive2.ru/r/mazda/548896/
14 Октября, 2013, 21:01:13
Ответ #888
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Я бы порекомендовал в нашем климате делать настройку по нагрузке или же гибридную (на мсяе есть неплохое описание).
Буст-тюн на 16-17пси может легко выдуть шатуны на асфальт морозной ясной ночью )
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
14 Октября, 2013, 22:14:19
Ответ #889
  • 20psi
  • Старейшина
  • *****
  • Сообщений: 975
  • Пол: Мужской
  • 1,4Bar
  • Автомобиль: MAZDASPEED#3
  • Город: 161 177 05
у меня в карте буста 18 указано,по факту 15 иногда
карту открытия вестгейта из ст2 взял
15 Октября, 2013, 09:26:48
Ответ #890
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Пол: Мужской
    • Я на Драйв2
  • Автомобиль: Mazdaspeed6
  • Город: Минск
Я бы порекомендовал в нашем климате делать настройку по нагрузке или же гибридную (на мсяе есть неплохое описание).
Буст-тюн на 16-17пси может легко выдуть шатуны на асфальт морозной ясной ночью )
Ага, там я и прочитал про Hybrid Tuning, но хотелось бы для ориентировки знать примерные значения нагрузки :) В том треде указаны для MS3 на 19psi. Если смотреть стоковые значения для MS6 (то, что ATR дает по Ctrl+K) - там максимальная нагрузка 1.69...
По написанному - надо теплым летним вечерком наснимать логов, и выстроить кривую нагрузку по полученным значениям при желаемом бусте, их и использовать... но уже не лето, и, как я понимаю, нагрузка при том же бусте будет больше... достаточно ли взять 2.0 в качестве максимума на стоковом моторе или надо меньше ставить?

ЗЫ пока же неспешно читаю Dano's Boost Tuning 101 + Cool Stuff...
И мама, и минздрав предупреждали...
http://www.drive2.ru/r/mazda/548896/
15 Октября, 2013, 10:33:07
Ответ #891
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 306
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: mps6
  • Город: London
  • Гос. номер: nv07
Ихний "гибридный" метод - это включение компенсации WGDC при отклонении от таргет лоада, как в положительную, так и отрицательную сторону...И это всё на boost based тюне. А при популяции  LEC карты  (отличными от нуля значениями) и вводе таргет лоада по передачам, ЭБУ начинает игнорировать карту компенсации WGDC при отклонении от таргет буста (TEC). Т.е. мы приходим к тому, что тупo в начале на буст тюне набираем WGDC, а потом вводим значение таргет лоада и отменяем компенсацию по бусту. т.е. это типичный load based тюне, просто заход с другой стороны...

Действительный гибридный тюн - это если в LEC карте прописана компенсация WGDC только для промежутка 0-0.46  и 0 там где 0-(-0.19). А в BEC карте наоборот, прописана компенсация WGDC только для того случая, если таргет буст не достигается. А где "перелёт" буста там везде ставим 0, т.е. убираем негативную компенсацию WGDC.
При таком раскладе ТЕС картa не даст бусту упасть ниже желаемого значения, а LEC карта будет выступать в виде предохранителя и не даст лоаду подскочить до опасных значений(скажем в случае похолодания)

LEC - load error compensation
BEC - boost error compensation
« Последнее редактирование: 15 Октября, 2013, 10:46:20 от levl »
"There are only three sports - bullfighting, motor racing, and mountaineering; all the rest are merely games"
Ernest Hemingway
http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/levl/
15 Октября, 2013, 10:37:01
Ответ #892
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Можно и 2.2 и 2.3 взять в пиках (3500 - 4000)
по ссылке про гибридный тюнинг кривая нагрузки для трёшки нормальная, у нас похожая получена на сток турбе для наддува 1.3 (что согласуется с его наддувом).
соответственно можешь все числа там уменьшить на 5-10% и получить побезопаснее нагрузку. Не забудь только явно скважность прописать в таблице и уменьшить разрешённый подъём скважности с 20% до 10-15% для безопасности.
Всё имхо.

Лев, мы с тобой вчера разговаривали - карта отклонения от таргет-буста при нормальном лоад-тюнинге тупо не работает. У мозга только один таргет - нагрузка, и при отклонении от целевого как ты и сказал он применяет компенсации к скважности соленоида. Это - единственный ИМХО правильный метод для нашей машины, так как такова и есть логика нашего ЭБУ. Буст-тюнинг - это уже некое извращение ИМХО.
Лично я под гибридным понимаю в чистом виде лоад-тюнинг со снятой кривой нагрузки как при буст тюнинге. То есть это всё-таки лоад-тюнинг.
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
15 Октября, 2013, 10:41:02
Ответ #893
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 306
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: mps6
  • Город: London
  • Гос. номер: nv07
в коббе, дорогой мой, всё работает))
просто в буст тюне вводим доп верхний предел в ввиде лоада. Но то, что описано на мсф, типичный лоад тюн. А вот гибридный я описал в своём предыдущем посте, последнем абзаце. В версе компенсация по бусту не работает,  на этот счёт никаких сомнений...Лоад тюн это единственный верный путь для правоверного тюнера
« Последнее редактирование: 15 Октября, 2013, 10:48:39 от levl »
"There are only three sports - bullfighting, motor racing, and mountaineering; all the rest are merely games"
Ernest Hemingway
http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/levl/
15 Октября, 2013, 10:47:39
Ответ #894
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
Втопку кобб тогда, раз он работу мозга меняет

В версе карты MAP Targets и BCS DC Adjustment Boost Target Correction тупо не работают
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
15 Октября, 2013, 10:50:05
Ответ #895
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 306
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: mps6
  • Город: London
  • Гос. номер: nv07
Втопку кобб тогда, раз он работу мозга меняет

В версе карты MAP Targets и BCS DC Adjustment Boost Target Correction тупо не работают

тык в этом главное отличие кобба. когда ещё он появился, про лоад толком не  было известно, и кобб коверкал логику эбу - заставлял ехать по бусту

похожим коверканьем логики на Экутеке промышляют
« Последнее редактирование: 15 Октября, 2013, 11:00:08 от levl »
"There are only three sports - bullfighting, motor racing, and mountaineering; all the rest are merely games"
Ernest Hemingway
http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/levl/
15 Октября, 2013, 11:07:38
Ответ #896
  • Модератор
  • Призрак Форума
  • *****
  • Сообщений: 8 595
  • Пол: Мужской
    • ХУЙ
  • Автомобиль: MS3
  • Город: Pietari
  • Гос. номер: 146
а кобб же может НЕ коверкать?
Как отличить оригинальную турбину от подделки: http://www.mpska.ru/forum/index.php?topic=11908.0
15 Октября, 2013, 11:15:57
Ответ #897
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Пол: Мужской
    • Я на Драйв2
  • Автомобиль: Mazdaspeed6
  • Город: Минск
Я приблизительно так и предсталял первые ковыряния с LEC - установить только правую часть таблицы, которая бы работала при превышении нагрузки. Занулять правую часть BEC не думал - как минимум пока не буду понимать насколько безопасные значения буста выставлены (так сказать, дополнительное ограничение) :)

В хелпе кобба описана такая логика работы:
Цитировать
Boost Error = Actual Boost – Requested Boost Target;
Boost Error Compensation = (2D Lookup table of Error vs. Compensation);
Load Error = (Actual Load – Requested Load Target);
Load Error Compensation = (2D Lookup table of Error vs. Compensation);
If (WG Boost Error Limiter (Past calculation) < -10%)
then (WG Boost Error Limter = 0);
else
WG Boost Error Limiter = (Boost Error Compensation + Previous WG Boost Error Limiter);
if (WG Boost Error Limiter > 10%)
(WG Boost Error Limiter = 10);
else if (WG Boost Error Limiter < -100%)
(WG Boost Error Limiter = -100%);
Load Error Limiter/Final = (Load Error Compensation + WG Boost Error Limiter)
if (Load Error Limiter/Final > 20%)
(Load Error Limiter/Final = 20%);
else if (Load Error Limiter/Final < -100%)
(Load Error Limiter/Final = -100%);
Final WG Duty = (Wastegate IAT Compensation * WG Duty)
Final WG Duty = (Final WG Duty + Battery Compensation)
Final WG Duty = (Final WG Duty + Load error Limiter/Final)

Значения 10%, -100%, 20%, -100%, как я понимаю, берутся из таблиц WG Duty Boost Error Ramp Limit – High Limit, WG Duty Boost Error Ramp Limit – Low Limit, WG Duty Load Error Ramp Limit – High Limit и WG Duty Load Error Ramp Limit – Low Limit соответственно.

Т.е. значения из BEC и LEC складываются для получения конечной компенсации.
И мама, и минздрав предупреждали...
http://www.drive2.ru/r/mazda/548896/
15 Октября, 2013, 11:20:34
Ответ #898
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 306
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: mps6
  • Город: London
  • Гос. номер: nv07

Что бы мне хотелось понять из данного упражнения:
  • в таблице WGDC получилось сильное проседание на 2500, при этом все равно происходит передув. Как с эти лучше бороться? стоит ли снижать DC еще сильнее, в том числе на 2000, или увеличить значения для WG Duty Boost Error Comp? или может еще какие способы?
  • Какие значения в отклонениях буст таргет можно считать нормальными? Например, в описании консервы от коба, указано "Boost Targets: ~15psi peak boost pressure tapering down to ~13.5psi by the 6700 RPM redline, +/- 1.5psi.", т.е. может быть отклонение в 10 kPa - это считается нормальным?
  • Как вообще должна выглядеть кривая наддува? в консервах на высоких оборотах буст таргет сильно уменьшается, у дргих видел - не уменьшается (может даже увеличивается)
  • [и немного не в тему вопрос] Хочется попробовать установить дополнительно ограничение по нагрузке (хотя бы сверху, на зиму :) ) - как правильно вычислить максимальную нагрузку?

1)Либо увеличивай WG Duty Boost Error Comp, либо множителями-компенсаторами из папки Boost Tables (см последний холиварчеГ в теме про Версу)

2)тут скорей зависит от возможности твоей турбы. Если у тебя 99% DC на верхах, то хоть убейся но желаемого буст таргета не достигнешь. 0.1 бара в меньшую сторону считается достаточно чётким

3)Мой пример в приложении. На верхах твой возможный буст таргет завязан на DC, сток к04 на 90% DC редко когда даже 1.2 бара выдаст

4)по-мониторь параметр абс. лоад в логе и от этого отталкивайся
"There are only three sports - bullfighting, motor racing, and mountaineering; all the rest are merely games"
Ernest Hemingway
http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/levl/
15 Октября, 2013, 11:20:47
Ответ #899
  • Патриарх
  • ******
  • Сообщений: 1 306
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: mps6
  • Город: London
  • Гос. номер: nv07
а кобб же может НЕ коверкать?

да конечно...снимай галочку boost based tuning и никаких гвоздей
"There are only three sports - bullfighting, motor racing, and mountaineering; all the rest are merely games"
Ernest Hemingway
http://www.drive2.ru/cars/mazda/6_mps/6_mps/levl/